1. Экономическая война
  2. Экономика Пакистана
Исламабад, / ИА Красная Весна

В Пакистане задумались о производстве дешевого бензина для мотоциклов

Изображение: Иван Соболев © ИА Красная Весна
Мотоциклисты
Мотоциклисты

Идею производства специального дешевого бензина для мотоциклов с пониженным октановым числом рассматривают в Комиссии по планированию Пакистана, 12 декабря сообщил новостной портал Pro Pakistani.

Сообщается, что проблема производства более дешевого топлива для мотоциклов в Пакистане достаточно актуальна, поскольку этим видом транспорта пользуются более бедные слои населения. Несмотря на очевидный курс в сторону автомобильного транспорта в большинстве развитых стран, в Пакистане от 40 до 50% потребления бензина приходится именно на мотоциклы.

По словам экспертов, для двигателя мотоцикла хватает бензина с октановым числом не более 90, а более высокооктановые 92-й и 95-й бензин для них совсем не нужны.

Отмечается, что бензин с пониженным октановым числом можно производить в Пакистане на более старых НПЗ, причем ввести для него специально сниженный налог с продаж.

По оценке аналитиков, такое решение может, в том числе, одобрить и МВФ, который положительно оценивает адресные субсидии для бедных категорий граждан, в отличие от снижения налогов для всех категорий.

Напомним, в настоящее время одним из главных требований МВФ для продолжения кредитной программы Пакистана является введение налога на продажу нефтепродуктов.

При этом правительство Пакистана всеми силами пытается избежать этого решения, поскольку оно вызовет очередной скачок цен по всей экономике страны, только что пострадавшей от массовых ливневых наводнений лета 2022 года.