К чему бы это? В Антарктиде выпал «кровавый» снег

Изображение: (сс) Christopher Boon
Водорослевая клетка (Chlamydomonas nivalis) отвечает за красную окраску снежных покровов
Водорослевая клетка (Chlamydomonas nivalis) отвечает за красную окраску снежных покровов

Необычный феномен — снег, окрашенный в багровый цвет, — зафиксировали полярники на антарктической исследовательской базе им. Вернадского (Украина), 1 марта сообщается на сайте TechCult.ru.

Согласно источнику, полярники в Антарктиде обнаружили странное явление — снег на обширном пространстве вдруг приобрел багровый оттенок. Это событие стало поводом для разговоров о дурных предзнаменованиях касательно Антарктиды.

На самом деле, пишется на сайте, причина такого явления кроется в масштабном цветении водорослей Chlamydomonas nivalis. Это зеленые одноклеточные водоросли, хорошо приспособленные к холодам и ядовитые для человека. Их цветение начинается весной, при появлении первой талой воды. В это время они пока еще зеленые, со жгутиками для перемещения.

Когда водоросли «взрослеют», то теряют жгутики, и перемещение с места на место прекращается. Тогда они отращивают оболочку из кератина, чтобы защититься от ультрафиолетовых лучей и поглощать гораздо больше тепла, чем раньше. Оболочка имеет красный цвет — он и создает необычный визуальный эффект. В этот период на водорослях поселяются мелкие живые организмы и ведут бурную жизнь.

Отмечается, что с ускорением роста и «покраснения» водоросли хуже отражают солнечный свет. При этом они подтапливают снег поглощенным от Солнца теплом и таким образом вносят 15%-ный вклад в таяние антарктических льдов.

Кроме того, активность Chlamydomonas nivalis будет лишь нарастать. На сайте сказано, что специалисты сочли «кровавый» снег в Антарктиде еще одним недобрым символом глобального потепления.

Напомним, результаты недавнего исследования ВЦИОМ мнения российских граждан о теории глобального потепления показали, что только около половины населения России верят в ее правдивость. Остальные (а их 40%) уверены, что проблема надумана, и, по словам директора ВЦИОМ Валерия Федорова, никакая Грета Тунберг, «всеобщая истерия» и даже аномально теплая московская зима не стали этому помехой.