Кургинян: катастрофа инфраструктуры на Украине сильно влияет на ее политику

Константин Федорович Богаевский. Панорама строительства Днепрогэса (фрагмент). СССР. 1930-е
Константин Федорович Богаевский. Панорама строительства Днепрогэса (фрагмент). СССР. 1930-е

Малозаметный крах инфраструктурно-экономических проектов на Украине уже сейчас значительно влияет на отношение к России и на политические расклады в стране в целом, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 24 марта в эфире телепередачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым».

В качестве одного из примеров катастрофического износа инфраструктуры Сергей Кургинян привел абсолютно некондиционное состояние Днепровской гидроэлектростанции: «Мы [Россия] предлагаем украинцам каким-то способом помочь [с ремонтом ДнепроГЭС], чтобы не произошло национальной катастрофы. Они говорят: „Делайте это за свои деньги, иначе пусть будет катастрофа. Нам на все наплевать“».

То же самое касается ситуации с газотранспортной сетью на территории Украины: «Вопрос совершенно не в том, хочет ли Россия через них [через украинские газопроводы] там что-то качать, а в том, способны ли они что-то делать. И какие деньги надо вложить, чтобы они были способны. Наступает медленный, малозаметный крах инфраструктурно-экономических проектов, который не может не иметь политических последствий», — отметил Кургинян.

По мнению лидера движения «Суть времени», с политической точки зрения в данный момент судьба Украины сейчас во многом зависит от того, на что решится Порошенко перед президентскими выборами: «Мне кажется, что задача [Порошенко] будет заключаться в том, чтобы любой ценой продавить свою позицию. Что он [Порошенко] на это решился. Может быть, в последний момент его совокупными усилиями остановят, а, может быть, и нет. И если это продавливание произойдет, то оно будет иметь уже катастрофические политические последствия».

Политолог подчеркнул, что более всего для описания сегодняшней инфраструктурной и политической ситуации на Украине подходит метафора медленно гниющих балок: «Катастрофа — это, знаете, не когда все сразу рушится, а когда балки гниют. Они могут гнить чуть дольше или чуть быстрее, но они гниют. Они неукротимо гниют, неумолимо — рушится сам каркас государственности. Нет ни одной идеологемы, которая в состоянии спасти от этого, а власть находится в руках „бункера“, который не знает, что ему с этим делать, и который уже вертится как уж на сковородке».

Напомним, в феврале 2019 года стало известно, что власти Запорожской области ввели запрет на проезд грузовых машин по гребню плотины Днепровской ГЭС в связи с неудовлетворительными прочностными характеристиками опорных конструкций плотины.

Также отметим, одной из ключевых проблем газотранспортной системы Украины является сильный износ компрессорных станций. По оценкам экспертов, при существующих проблемах вложения в ремонт и модернизацию газотранспортного оборудования должны составлять порядка 200 млн евро в год при реальных вложениях в размере не более 20 млн евро.