1. Социальная война
Париж, / ИА Красная Весна

Предложено лечение для 15% тяжелых форм COVID-19

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Тест на коронавирус

Гены, ответственные за шестую часть тяжелых форм коронавирусной пневмонии, выявили ученые Франции и США. Об этом 24 сентября сообщает научное издание Science.

Международная команда ученых под руководством профессора парижского института Imagine и нью-йоркского университета Рокфеллера Жан-Лоран Казанова опубликовала в четверг в Science две статьи, в которых говорится, что 15% тяжелых форм коронавирусной пневмонии связаны с дефектом синтеза и работы в организме интерферонов первого типа (IFN). А ведь интерфероны — это мощные противовирусные молекулы, естественным образом вырабатываемые организмом в случае заражения.

В первой статье исследователи выявили у некоторых пациентов наличие генетических аномалий (мутации 13 генов), снижающих выработку интерферонов первого типа. Этой наследственной подоплекой объясняется 3-4% тяжелых форм коронавирусной пневмонии.

Во второй работе ученые описывают у другой группы пациентов специфическую форму аутоиммунного заболевания. Она выражается в наличии в крови очень высоких уровней неправильно направленных антител, так называемых аутоантител. Эти антитела нейтрализуют противовирусное действие интерферонов 1 типа вместо того, чтобы атаковать вирус. Тем самым объясняется 10% тяжелых форм Covid-19: присутствие таких аутоантител наблюдалось у 101 из 987 обследованных пациентов.

Примечательно, что 95% пациентов, имеющих указанные аутоантитела, были мужчинами. Таким образом можно объяснить, почему мужчины гораздо чаще болеют тяжелыми формами коронавирусной пневмонии, в отличие от женщин.

Открытие ученых позволяет по-новому взглянуть на методы диагностики и лечения COVID-19.

Так, недостаток синтеза организмом интерферонов можно будет восполнить с помощью кратковременного медикаментозного курса с использованием этой молекулы.

Пациентам, у которых интерферон блокируется аутоантителами, можно будет лечить с помощью терапии, направленной на снижение производства таких «неправильных» антител организмом.

Напомним, что в пятницу французские ученые заявили, что ими найдено «многообещающее» противовирусное вещество, которое «может изменить ситуацию» в борьбе с коронавирусом.