«Дистанционка» сильно изменила процесс обучения в вузах — глава Минобрнауки
Традиционный формат обучения в вузах в условиях санитарных ограничений стал смешанным за счет элементов дистанционного обучения, заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков 23 сентября в эфире телеканала «Россия 24».
Фальков сообщил, что почти все российские вузы начали обучение студентов, хотя «ситуация напряженная». Он выразил надежду, что соблюдение санитарных требований в вузах позволит избежать вспышек коронавирусной инфекции.
По словам министра, вузы, хотя и начали обучение в традиционном формате, но этот формат больше похож на смешанный: «Особенностью этого года является традиционный формат. Хоть мы и говорим „традиционный“, но в условиях коронавируса это уже больше смешанный формат потому, что элементов дистанционного обучения гораздо больше, чем в прошлом году».
Глава Минобрнауки считает, что внедрение в вузах элементов дистанционного обучения стало главным изменением в системе высшего образования после пандемии. «Независимо от желания или нежелания, я думаю, уже даже после пандемии, классический формат обучения — очный — он стал другим. Уже стало больше дистанционных технологий, больше дистанта. Кто-то перевел часть консультаций со студентами, кто-то даже лекции частично перевел. Это первое такое, мне кажется, очень серьезное изменение в высшей школе», — пояснил он.
Ранее, 3 июля, группа ректоров ведущих вузов представила доклад «Уроки „стресс-теста“. Вузы в условиях пандемии и после нее». В докладе утверждается, что вузы успешно справились с введением дистанционного образования во время карантина, что предоставляет возможность для дальнейшего развития такой формы образования. При этом переход на «дистанционку» требует дальнейшего развития программ психологической и социальной поддержки студентов и преподавателей. По итогам доклада Фальков заявил, что ученые и преподаватели на основе полученного опыта должны приспособить систему образования к нуждам изменившегося мира.
Напомним, 22 мая глава Минобрнауки заявил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и «цифровизацией» учебного процесса. По его мнению, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».