Правнук Сталина отказался обсуждать «нелюдей», создавших «Смерть Сталина»

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Сталин у кремлевской стены
Сталин у кремлевской стены

Запрещенный в российском прокате фильм «Смерть Сталина» появился в том числе потому, что люди, живущие «ради пожрать и отдохнуть», это позволили. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» озвучил 24 января правнук Иосифа Сталина грузинский художник Яков Джугашвили.

Авторов фильма Джугашвили считает «нелюдями» и не видит необходимости их критиковать. «Ну, как можно считать человеком человекообразное существо, для которого смерть является поводом для смеха? Это уже нелюдь», — заявил потомок руководителя советского государства.

Впрочем само появление подобного произведения кинематографии, считает Джугашвили, стало возможным потому, что общество позволяет «нелюдям» их создавать.

«Ким Ир Сен для этих людей тоже является палачом и тираном. Вряд ли они снимут фильм-комедию о смерти Ким Ир Сена. Но такой фильм обязательно появится в Северной Корее, как только северные корейцы предпочтут справедливости жизнь ради пожрать и отдохнуть», — отметил грузинский художник.

Говоря о масштабных глубинных изменениях, произошедших в обществе, Джугашвили отметил, что Сталин был олицетворением справедливости, однако граждане вскоре отказались от нее. «Мы теперь живем ради пожрать и отдохнуть», — заявил он.

Напомним, вышедшая в Великобритании комедия «Смерть Сталина», была запрещена к прокату на территории России. Отзыв прокатного удостоверения был выполнен 23 января, ранее соответствующий запрос был направлен юристами министерства культуры России на имя главы ведомства Владимира Мединского.

Отметим, что фильм об убийстве Ким Ир Сена давно снят. Его премьера должна была состояться 3 года назад — 25 декабря 2014 года. Однако не сложилось.

Гораздо сильнее, чем жесткая риторика официальных лиц КНДР, требующих запретить прокат фильма, на компанию Sony Pictures повлияли кибератаки неизвестных хакеров. Которым удалось похитить информацию не только о продуктах кинокомпании, но и персональные данные ее сотрудников — от заработной платы до номеров социального страхования. Звучали и анонимные угрозы терактов.

В результате четыре крупнейшие сети кинотеатров США (обладающие суммарно 40 тыс. кинозалов, из которых 18 тыс. расположены в Северной Америке) отказались демонстрировать скандальную кинокартину. А Sony Pictures была вынуждена ограничиться выкладыванием фильма в интернет — на YouTube и на специально созданный сайт, а также прокатом в небольшом числе независимых кинотеатров.