Госдума ужесточила ответственность за навязчивые спам-звонки
Поправки в Административный Кодекс РФ, которыми усилена ответственность за рекламу по телефону и продвижение кредитных предложений, приняли депутаты Госдумы, 20 марта сообщает пресс-служба законодательного ведомства.
Законотворческая инициатива была взята в работу еще в июле 2023 года. Документ был рассмотрен профильным комитетом и принят в третьем чтении.
Согласно новой норме, нарушение требований к рекламе по каналам электросвязи, грозит нарушителям наложением увеличенного штрафа. Так, физическим лицам может быть вменен штраф от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, должностным лицам — от 20 тысяч до 100 тысяч, а юридическим лицам — от 300 тысяч до 1 млн.
Вместе с этим будут увеличены штрафы за нарушение требований к рекламе кредитов и микрозаймов. Отступлением от буквы закона теперь будет считаться реклама потребительских кредитов (или условий, влияющих на стоимость кредита), в которой не указан диапазон значений полной стоимости займа, а лишь его процентная ставка.
Читайте также: В Госдуме готовы поддержать миллионные штрафы для назойливых коллекторов
Размер штрафа для недобросовестных кредиторов увеличен вдвое. Так, для должностных лиц штраф он составит от 40 тысяч до 100 тысяч рублей, а для юридических — от 600 тысяч до 1,6 млн.
Аналогичная ответственность вводится и для кредитных организаций за неправомерную рекламу кредитов и займов вместо действующей на данный момент.
Закон вступит в силу спустя 10 дней после его опубликования.
Напомним, назойливые телефонные звонки запрещены действующим российским законодательством. Звонить с рекламой абоненту можно только случае согласия последнего, и при этом запрещен автоматический набор номера.