Ученые заявили о влиянии физической активности на омоложение мозга

Белковые структуры

Высокая физическая активность способствует выработке печенью в большом количестве белка Gpld1, который омолаживает мозг и улучшает его когнитивные функции, такое открытие сделали американские молекулярные биологи, 10 июля сообщает журнал Science.

Доцент Калифорнийского университета в Сан-Франциско Сол Вилледа заявил, что он вместе с соратниками долгое время изучает, как занятия спортом влияют на наш организм. «Честно говоря, я не ожидал, что мы откроем молекулу, с которой связаны почти все положительные аспекты влияния зарядки на мозг», — рассказал ученый.

Биологи наблюдали, как меняется работа различных генов и белков в мозге у мышей, которые регулярно бегали на тренировочной дорожке. Ученым удалось выделить определенные участки ДНК и молекулы, концентрация которых резко увеличивалась во время физической активности. А дальнейшие опыты показали, что одна из таких молекул белка Gpld1 очень благотворно влияет на работу мозга.

Как выяснилось, большое количество Gpld1 вырабатывает печень, реагирующая таким образом на высокую физическую нагрузку. А дальше, по словам ученых, повышение концентрации данного белка в организме приводит к тому, что в головном мозге начинают формироваться новые нервные клетки, а внутри уже существующих нейронов запускается процесс, так называемой, очистки белкового «мусора», и происходит омоложение клеток.

Пока ученые не разобрались, за счет чего белок Gpld1 омолаживает и улучшает работу мозга. Сам он не проникает в мозг, но биологи предполагают, что данные молекулы попадают в другие органы организма и уже оттуда идут импульсы, которые дают мозгу сигнал на обновление. Более точную работу данного механизма ученые надеются раскрыть в ходе дальнейших экспериментов.