Улучшение американского ракетного двигателя привело к неожиданным вибрациям

Изображение: (сс) NASA-Imagery
Взлет ракеты
Взлет ракеты

Задержка запуска миссии STP-3 Космических сил США (USSF) вызвана неожиданными вибрациями недавно улучшенного двигателя RL10, который установлен в верхней ступени ракеты-носителя Atlas 5. Об этом 23 июня сообщает американский новостной сайт SpaceNews.

Двигатель Aerojet Rocketdyne RL10 недавно получил новое, удлиненное сопло, которое должно было повысить его характеристики. Однако во время последнего пуска для USSF, в котором ракета-носитель Atlas 5 вывела на заданную орбиту спутник раннего предупреждения о ракетном нападении SBIRS-5, была зарегистрирована вибрация нового сопла.

Отметим, обеспечением данного запуска занималась компания ULA, которая работает с заказами от министерства обороны и правительства США.

Генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что до сих пор не принято решение о возможных действиях по устранению обнаруженных вибраций в модифицированном двигателе RL10. В связи с этим данные двигатели не будут использоваться в предстоящих миссиях Atlas 5.

Также генеральный директор ULA ничего не сказал о новой дате старта миссии STP-3. Однако сообщил, что перед тем как вернуться к эксплуатации усовершенствованного RL10, компании предстоит провести ряд испытаний, в том числе во время орбитального полета.

Отмечается, что частота вибрации двигателя составила 23 Герца, такая вибрация воспринимается как очень низкий звук.

«Нам нужно время, чтобы полностью понять это, можем ли мы жить с этим?», — сказал Тори Бруно.

Напомним, 15 июня 2007 года была выявлена еще одна проблема у двигателя RL10. После замены одного из клапанов на новый образец, по причине того, что старые были сняты с производства, произошло досрочное отключение двигателя верхней ступени. В результате два спутника шпиона L-30 остались на более низкой орбите, чем планировалось. Для устранения этой проблемы было решено возобновить производство старых клапанов.