Эксперт назвал главный принцип китайской экономической экспансии
Несмотря на сомнения прошлых лет, Иран стал частью китайской инициативы «Пояс и Путь», заявил и. о. директора Института Дальнего Востока РАН, профессор ВШЭ Алексей Маслов 29 марта в своем Telegram-канале.
Так Маслов прокомментировал подписание соглашение между Китаем и Ираном о сотрудничестве сроком на 25 лет.
Эксперт напомнил, что визит китайского лидера Си Цзиньпина в Иран в 2016 году был воспринят неоднозначно — в Иране многие опасались слишком тесного сближения с Китаем. «Но сейчас „все по-другому“: надо прорвать изоляцию», — отметил и. о. директора Института Дальнего Востока РАН.
«Но Китай, как всегда, гибок. Сразу после удачной сделки с Ираном министр иностранных дел Китая Ван И посетил главного соперника Ирана, Саудовскую Аравию, а также Турцию, и в ближайшие дни планирует посетить Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн и Оман. Ну, чтобы никто не остался без внимания», — пояснил Маслов.
Отметим, в соответствии с соглашением Китай инвестирует $400 млрд в иранскую экономику Иран в течение 25 лет, а иранская сторона обязуется обеспечить стабильные поставки нефти в Китай. Китайские инвестициии пойдут на развитие банковского дела в Иране, на реализацию крупных инфраструктурных проектов. Сотрудничество между Китаем и Ираном коснется и сферы здравоохранения, информационных технологий, также анонсированы проведение совместных военных учений, обмен разведданными, развитие военно-технического потенциала двух стран.