1. Культурная война
  2. Агрессивное наступление «антирасизма»
Лондон, / ИА Красная Весна

Музей Тейт отказался удалять фреску, которую сочли расистской

Скриншот страницы пользователя akikokingsbury, instagram.com
Скриншот страницы пользователя akikokingsbury, instagram.com
Скриншот страницы пользователя akikokingsbury, instagram.com

Музей Тейт в Лондоне не будет удалять части спорной фрески Рекса Уистлера, которую комитет по этике при музейной сети ранее счел «оскорбительной», об этом 16 февраля пишет ARTnews.

«Тейт отвечает за фреску как произведение искусства, поэтому новый подход необходим для создания соответствующего и всеобъемлющего контекста для ее просмотра и позволяет этому контексту развиваться с течением времени по мере необходимости»,  — сказал Тейт в заявлении, опубликованном 16 февраля.

В 1920-х годах компания Tate Britain заказала Уистлеру роспись в ресторане музея. Получившаяся в результате 17-метровая фреска «Экспедиция в погоне за редким мясом» изображает охотничью группу, охотящуюся за экзотическими продуктами. В некоторых разделах показаны закованные в цепи черные дети-рабы, привязанные к повозке, и аристократически выглядящая белая женщина.

С тех пор как летом 2020 года начались споры по поводу фрески, многие предлагали уничтожить или каким-то образом удалить эти участки работы. Однако картина защищена британскими законами о наследии, которые защищают фреску от изменения. Некоторое время фреску не было видно, потому что рестораны Tate Britain были закрыты в результате пандемии.

В 2020 году музейная сеть организовала комитет из пяти сопредседателей, чтобы обсудить, как лучше всего решить проблему фрески. Мнения разделились.

«Разговоры о фреске были открытыми, строгими и наполненными добродушными, но глубокими разногласиями»,  — сказала Амия Сринивасан, профессор социальной и политической теории Чичеле в Колледже всех душ Оксфордского университета и сопредседатель обсуждений фрески Рекса Уистлера.

В конце концов комитет решил, что он поручит специально выбранному художнику создать инсталляцию в той же комнате, что и фреска Уистлера. «Эта новая работа будет выставлена рядом и в диалоге с фреской, переосмысливая то, как воспринимается пространство»,  — сказали в Тейт.

Кроме того, фреска будет дополнительно контекстуализирована с помощью нового дисплея, который включает информацию о художнике, более широком контексте фрески и ее восприятии в различные моменты истории. Тейт рассчитывает в ближайшее время объявить о выбранном художнике и открыть комнату с фреской Уистлера зимой следующего года.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER