Санкт-Петербург за неделю. Не стало Юрия Темирканова
Неделя в Санкт-Петербурге началась с обнародования крупнейшего инфраструктурного проекта и Генерального плана развития города до 2050 года. Город и область в ближайшие дни займутся реализацией крупнейших транспортных проектов.
Проектирование КАД-2 начнут в будущем году
ГК «Автодор» рассказала о начальном этапе проектирования КАД-2 в Ленинградской области, которое стартует в 2024 году, говорится в материале, опубликованном 30 октября изданием «78.ru».
Строительство КАД-2 должно завершиться до 2030 года. Начало работ по реализации проекта запланировано на 2027 год. Проектирование трассы должно начаться уже в следующем году, сообщили в ГК «Автодор».
«На текущий момент приоритетный вариант первого этапа (от М-11 до А-181 „Скандинавия“) оценивается чуть более 200 млрд рублей, но окончательная стоимость будет понятна на этапе проектирования с учётом полного объёма инженерных изысканий», — сообщил представитель компании.
Проект новой трассы разрабатывается с учетом комплексной программы развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области и учитывает спрос на транспортную инфраструктуру со стороны промышленных центров региона. Одним из них является район города Всеволожска. Спрос со стороны потенциальных пользователей трассы позволит привлечь внебюджетные средства.
Общая длина второго транспортного кольца составит 197,9 километра. Первый этап составит 114, 8 километра, второй 83,1 километра, пояснили в «Автодоре».
Объем инвестиций в транспортную систему Санкт-Петербурга составит 1,5 триллиона рублей, заявил губернатор города Александр Беглов 31 октября в традиционном радиообращении.
«Таких масштабных планов и таких масштабных инвестиций не было никогда. Они гораздо больше, чем затраты на КАД и ЗСД. Если посчитать все заявленные на сегодняшний день проекты, то суммарно бюджетные и внебюджетные инвестиции в транспортную систему Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысят 1,5 трлн рублей», — заявил он.
Губернатор отдельно подчеркнул важность реализации проекта КАД-2 для города и всей страны. Ввод в эксплуатацию данной трассы позволит реализовать транзитное сообщение портов Мурманска и Санкт-Петербурга с сетью скоростных автомагистралей. Для города это означает снижение нагрузки на кольцевую автодорогу.
Губернатор подчеркнул, что за этот год на ремонт автодорог город выделил 12 миллиардов рублей.
Новый проект Генплана был утвержден на заседании правительства города 31 октября.
Документ разделен на три части. Реализация первой запланирована до 2030 года, приоритетное планирование до 2040 года и прогноз развития города до 2050 года.
В Санкт-Петербурге будут изменено соотношение функциональных зон: 30% территории запланировано под рекреационные зоны и зеленые насаждения, 27% — под производственные зоны, 20% — под жилую застройку.
Приоритет развития транспортной инфраструктуры города будет сделан на общественном транспорте. Длина трамвайной сети достигнет 471 километра, появится 100 новых станций метро. Линии метрополитена дотянут до аэропорта Пулково, нового кампуса СПбГУ и до Шушар, заявил губернатор 31 октября.
Основным направлением расширения городской агломерации станет юго-восток, заявил 30 октября директор научно-исследовательского и проектного центра Генерального плана Петербурга Юрий Бакей, в эфире 78-го телеканала.
Расширение города не будет осуществляться за счет строительства жилых домов. Территория будет осваиваться комплексно. При этом отдельное внимание уделено развитию общественного транспорта. Город станет «трамвайной столицей», рассказал он.
Ближайшим приоритетом развития общественного транспорта станет развитие метрополитена, завил 1 ноября Александр Беглов на заседании Законодательного собрания.
«Строительство метро улучшит транспортную доступность новых районов Петербурга, которые были построены за последние 20 лет. Сейчас там живут более 1,5 млн горожан. Они отмечают, что метрополитен им необходим», — сказал он.
Для этого город выделяет 93 миллиарда рублей на три года. В 2024 году будет инвестирована первая треть суммы. Вместе с тем власти выделят 16,2 миллиарда на закупку 80 вагонов метро, 100 автобусов, 100 трамваем и троллейбусов. Будет отремонтировано 88 километров трамвайных путей, добавил он.
Полиция города продолжает работу по громкому делу этнической молодежной банды выходцев из Азербайджана.
Стало известно о задержании еще одного члена банды, 18-летнего Гаджи-Бег Магамедова, сообщила 3 ноября объединенная пресс-служба судов города.
Следствие установило, что он вместе с несколькими приятелями 12 или 13 октября возле дома № 51 на Ленинском проспекте избил 21-летнего прохожего. Задержанный раскаивается в содеянном, просит прощения у своих жертв, а себе более мягкую меру пресечения, сказано в сообщении.
Напомним, в октябре 2023 года широкий общественный резонанс вызвала серия видеороликов в социальных сетях, которые опубликовал главарь банды Турал Мамедов. На них группа молодых людей избивала случайных прохожих. Своих жертв они выбирали среди людей славянской внешности.
Главарь этнической банды Турал Мамедов задержан в Азербайджане и ожидает экстрадиции в Россию, сообщил 3 ноября портал «78.ru».
На данный момент он находится в СИЗО, сказано в материале.
Ушел из жизни художественный руководитель академической филармонии и симфонического оркестра филармонии Санкт-Петербурга Темирканов Юрий Хатуевич
О смерти музыканта стало известно 2 ноября. Ему было 85 лет. Похороны состоялись 5 ноября на Комаровском кладбище. Темирканов был выдающимся советским и российским музыкантом и дирижером. Музыкальное образование получил в средней специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классам скрипки и альта, затем закончил аспирантуру по классу оперно-симфонического дирижирования.
Дебютировал в 1965 году в Ленинградском малом театре с оперой Верди «Травиата». На его счету множество международных наград, он был признанным во всем мире мастером.
В течение последних 35 лет жизни руководил Санкт-Петербургской филармонией.