Нельзя жертвовать безопасностью людей ради коммерческой тайны. Мнение

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Только вакцинация
Только вакцинация

Объяснение Минздравом России отказа от публикации данных по клиническим испытаниям вакцины от коронавируса «Спутник V» тем, что они содержат коммерческую тайну, — это демонстративное пренебрежение безопасностью граждан, в интересах которых министерство призвано действовать, говорится в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Соображениями коммерческой тайны Министерство здравоохранения РФ ранее объяснило свой отказ удовлетворить депутатский запрос зампреда комитета Госдумы по охране здоровья, депутата от КПРФ Алексея Куринного о предоставлении данных по клиническим испытаниям «Спутника V». Минздрав также ответил отказом на другой депутатский запрос, затребовавший данные о числе заболевших и умерших от COVID-19 среди вакцинированных, так как данная информация «может вызвать негативное отношение к вакцинации».

«Апелляции к коммерческой тайне звучат в высшей степени нелепо при обсуждении эффективности и безопасности вакцин, созданных государственными учреждениями Российской Федерации, получающих бюджетное финансирование, то есть живущие на деньги налогоплательщиков. Исследовательский центр им. Гамалеи — это не коммерческая организация. У него нет акционеров, перед которыми он должен отчитываться. Как государственное учреждение он, в конечном счете, отвечает перед носителем государственного суверенитета, а по Конституции — это народ России.

Так как кампания по массовой вакцинации от коронавируса в России проводится государственными органами, обязанность предоставить максимально полную информацию гражданам о безопасности и эффективности предлагаемым им вакцин лежит на государстве. В противном случае, невозможно говорить об информированном согласии.

Сложилась ситуация, в которой у государственного учреждения возникают коммерческие интересы, вступающие в противоречие с прямыми обязанностями этого госучреждения по охране жизни и здоровья граждан, а профильное министерство считает, что эти коммерческие интересы важнее его обязанностей перед гражданами. Иначе как вопиющим нарушением этических норм это назвать нельзя. Не понимающие этот факт чиновники приносят вред нахождением на своих постах и должны их покинуть».