В России заявлено о создании цифрового профиля туриста

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Цифровизация
Цифровизация

Цифровой профиль туриста планирует создать Ассоциация больших данных, заявил исполнительный директор организации Алексей Найман, 5 апреля сообщает РБК.

Цифровой профиль, по словам Наймана, будет содержать информацию о стране и регионе проживания туриста и сведения социально-демографического характера — пол, возраст, уровень дохода и другие. Кроме того, в профиль попадет информация об использовании туристом объектов инфраструктуры — гостиниц, предприятий общепита, перечне посещенных им достопримечательностей, его интересах и оставленных им отзывах, покупках, совершенных в ходе путешествия.

Найман подчеркивает, что речь не идет о конкретных людях. Это будут обезличенные данные, сгруппированные по схожим характеристикам, что поможет выявить «точки притяжения» путешественников и спланировать создание соответствующей их интересам инфраструктуры.

Данные будут собираться от телекоммуникационных компаний, банковских организаций, операторов фискальных данных, перевозчиков, туроператоров, из социальных сетей, сайтов с отзывами — с целью выявления нереализованного спроса.

«Например, если бы в условном курортном регионе строили не только пятизвездочные отели и дорогие рестораны, а кемпинги и инфраструктуру столовых, то туристический поток мог бы быть значительно больше», — пояснил Нейман.

Доступ к цифровому профилю туриста на коммерческой основе могут получить как региональные администрации, так и частные компании, связанные с туристическим бизнесом. Пилотный проект планируется запустить к концу второго квартала текущего года, в настоящее время проводятся переговоры о его апробации в трех регионах. Окончательно развернуть проект предполагается в 2022 году.

В Ассоциацию больших данных входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», и другие крупные компании.