Балет-антиутопия «Три маски короля» прибыл на фестиваль в Москву
Балетный спектакль-антиутопию «Три маски короля» привез Самарский академический театр оперы и балета в Москву на II Фестиваль будущего театра, сообщает 25 февраля телеканал «Россия-К».
По словам автора работы, хореографа-постановщика Юрия Смекалова, его балетная антиутопия раскрывает проблему «желания всевластия», которая является «данностью для любого человека».
Лицо каждого из танцоров скрыто под маской. В центре сцены находится огромная маска-трансформер с замысловатой внутренней конструкцией. Она трансформируется то в кабинет министров, то в городскую площадь, то в тронный зал.
Здесь маска является символом власти, за которую борется главный герой спектакля — король в исполнении Владимира Шклярова, солиста балетной труппы Мариинки. Шкляров отметил, что внутренняя борьба его героя, «вполне возможно… происходит во сне».
Одна из танцовщиц, Анастасия Тетченко, исполняет в этом балете две партии — мужскую и женскую. Юрий Смекалов заявил, что в его работе сочетаются одновременно неоклассика, контемпорари и элементы хип-хопа. «Пытался их растанцевать, расшевелить… чтобы начали работать с партером, не уходили в пол, чтобы они были мягче, раскрепощеннее», — сказал он о танцорах.
Особенность балета заключается и в работе дирижера с оркестром. Кроме классической партитуры заранее подготовлен набор звуков и «атмосфер», которые накладываются на музыку. Дирижер-постановщик работает в наушниках, оркестр ориентируется на жесты и слух.
Читайте также: Интеллектуальный балет. Зритель взыскует сложных форм, а не развлечений
Напомним, II Фестиваль будущего театра открылся в Москве 22 февраля. Он включает в себя свыше 60 мероприятий и продлится семь дней. Цели проекта — исследовать влияние современного искусства и мультимедиа на театр, продемонстрировать конкурентоспособность отечественного театра на мировом рынке, сформировать сообщество деятелей культуры, стремящихся к созданию театра будущего в России.