При разработке Ту-160М2 испытана новая система организации проектных работ

Сетевые принципы кооперации
Сетевые принципы кооперации
Сетевые принципы кооперации

Новая система организации проектных работ была опробована в ходе разработки модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160, 7 сентября передает Интерфакс.

Представитель« Объединенной авиастроительной корпорации», в которую входит КБ «Туполев», сообщил агентству, что все работы по созданию Ту-160М2 велись в распределенной цифровой среде. «Впервые все ключевые конструкторские бюро, входящие в ОАК, объединились в работе над программой по сетевому принципу», — сообщил собеседник агентства.

Представитель ОАК подчеркнул, что все организации, участвующие в разработке модернизированного «Белого лебедя», выполняли проектные работы «в одном облаке» и в единой сети, в рамках которой был отлажен обмен конструкторскими и инженерными данными. При этом собеседник агентства отметил, что центр обработки данных, включающий в себя один из крупнейших промышленных компьютеров, расположен в Москве.

Для обеспечения безопасности, перед проведением работ были предприняты меры по защите применяемых каналов обмена данными.

«Результат — гигантский массив работы, включая конструкторскую документацию в цифре — более 500 тысяч документов — удалось выполнить в кратчайшие сроки», — заявил представитель ОАК. Для сравнения он привел данные по трудозатратам на проектирование самолета в СССР: «В советское время над проектированием самого крупного в мире сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 трудились несколько тысяч конструкторов в течение десятилетия».

Собеседник отметил, что предел внедрения единой цифровой системы разработки и изготовления самолетов ещё не достигнут. Следующим шагом является внедрение «цифры» на производство: «Рабочие и технологи заводов будут получать техническое задание на компьютеры».

Напомним, Ту-160М2 является глубокой модернизацией сверхзвукового самолета дальней авиации Ту-160, созданного в 1970-1980 году в КБ «Туполев». Задача по возобновлению производства бомбардировщиков была поставлена в 2015 году Министром обороны РФ Сергеем Шойгу. Параллельно с выпуском самолета базовой модификации начались работы по его глубокой модернизации. Предполагается, что пробные полеты модернизированного «стратега» пройдут в 2018 году, а серийный выпуск начнется с 2020 года. Изготавливать Ту-160М2 предполагается на Казанском авиазаводе им. Горбунова. Всего Министерство обороны планирует закупить до 50 модернизированных машин.

Отметим, качества Ту-160М2 высоко оценили некоторые западные эксперты. Так, обозреватель журнала The National Interest Дэйв Маджумдар заявил, что «Ту-160М2 может стать худшим кошмаром НАТО».