Цифровизация государственных услуг в Германии практически остановилась

Серьезно замедлился процесс цифровизации предоставления государственных услуг в Германии, 21 декабря пишет немецкая газета Der Spiegel со ссылкой на анализ, проведенный сравнительным порталом Verivox
По информации издания, спустя семь лет после начала проекта из 579 государственных услуг, предусмотренных к цифровизации законом о доступе в Интернет, в цифровом виде доступна только 101 услуга, что лишь на 20 больше, чем в предыдущем году. Еще 105 услуг можно получить в режиме онлайн частично, а 373 — только при личной явке.
Сообщается, что, по словам эксперта Verivox Йорга Шамберга, основная проблема заключается в том, что власти не разработали единых решений на основе стандартизированного программного обеспечения. Кроме того, существуют серьезные пробелы в цифровом обучении персонала. По мнению специалиста, настолько медленный процесс цифровизации равносилен «декларации о капитуляции».
Отмечается, что к числу услуг, которые уже можно использовать в режиме онлайн, относятся заявления на получение пособия по безработице, пособия по уходу и водительских прав. Однако процедуры банкротства, записи в земельном кадастре и пособия для людей с ограниченными возможностями полностью отключены. В общей сложности более 6 000 мелких бюрократических задач объединены в 579 услуг.
Так, например, по данным газеты, 36 отдельных услуг отнесены к сервису «Удостоверение личности», заявление на предоставление которого граждане Германии могут подать онлайн. Однако для получения самого удостоверения личности и 30 других отдельных услуг им все равно придется идти в офис. Ни одна услуга пока не достигла наивысшего уровня цифровизации, когда органы власти объединены в сеть и обмениваются данными друг с другом без участия гражданина.
(теги пока скрыты для внешних читателей)