Освобожденная британская «шпионка» обвинила Джонсона в своем аресте в Иране

Рене Магритт. Шпион. 1928
Рене Магритт. Шпион. 1928
Рене Магритт. Шпион. 1928

Обвинения премьер-министру Борису Джонсону в том, что его высказывание увеличило срок ее тюремного задержания в Иране высказала британский соцработник или шпионка (по мнению Ирана) Назанин Загари-Рэтклифф, 13 мая сообщает Reuters.

Назанин попала в заключение в Иране на шесть лет. При этом неправильный комментарий Бориса Джонсона, который он сделал в качестве министра иностранных дел, оказал большое влияние на ее заключение в Иране. Она отметила, что она живет в тени его ошибки.

Загари-Рэтклифф вернулась в Лондон в марте, когда она была освобождена вместе с другим иранцем с двойным гражданством после того, как Великобритания погасила исторический долг перед Ираном.

13 мая она первый раз встретила Джонсона. В 2017 году он ошибочно сказал, что она преподавала журналистику людям до ее ареста в апреле 2016 года. Его комментарий противоречил заявлениям Загари-Рэтклифф и ее работодателя, которые сказали, что она была в отпуске, навещая семью. Впоследствии она была осуждена за заговор с целью свержения власти в Иране.

Джонсон позже извинился и отказался от любых предположений о том, что Загари-Рэтклифф была там в профессиональном качестве. Местный член парламента, присутствовавшая на встрече, сказала, что Загари-Рэтклифф сказала Джонсону в лицо о проблемах, вызванных его ошибкой.

«Она сказала ему очень ясно и категорично, что его слова оказали на ее жизнь большое влияние и что она жила в тени его слов большую часть четырех с половиной лет», — сказала Тюльпан Сиддик журналистам после встречи Джонсона с семьей Загари-Рэтклифф. — «Я должна сказать, что премьер-министр выглядел довольно шокированным».

Муж Назанин, Ричард Рэтклифф, сказал, что комментарии Джонсона были даже подняты следователями во время последних дней Загари-Рэтклифф в Иране, когда она ждала, чтобы вернуться домой. Он сказал, что Джонсон явно не извинился за свою ошибку, но встреча не была «абразивной».

Загари-Рэтклифф сама не разговаривала с журналистами, вместо этого играя с дочерью Габриэллой за пределами офиса Джонсона на Даунинг-стрит, в то время как ее муж и Сиддик обратились к средствам массовой информации.

«Для меня было честью приветствовать Назанин, Ричарда и Габриэллу сегодня на Даунинг-стрит», — написал Джонсон в Twitter, но он не обратился к своему ошибочному комментарию в 2017 году. — «Мы обсудили работу Великобритании по освобождению несправедливо задержанных граждан в Иране, и я похвалил Назанин за ее невероятную храбрость во время ее испытания».

Загари-Рэтклифф была арестована в аэропорту Тегерана 3 апреля 2016 года, пытаясь вернуться в Великобританию со своей тогдашней 22-месячной дочерью из иранской новогодней поездки, чтобы увидеть своих родителей. Ее семья и ее работодатель, Фонд Thomson Reuters, отрицали обвинения против нее. Фонд Thomson Reuters — благотворительная организация, которая работает независимо от Thomson Reuters и ее дочерней компании Reuters.