Часть потребителей в США предпочли «зеленые» гамбургеры
Влияние пометок в меню о воздействии изпользованных в фаст-фуде продуктов на изменение климата показало, что около четверти людей предпочли продукты с «зеленой» маркировкой, показало исследование, опубликованное 27 декабря в Jama Network.
Исследование было проведено учеными из университета Джонса Хопкинса, Мичиганского университета, Калифорнийского университета в Дэвисе и Гарвардского университета. Исследователи проанализировали, как изменились привычки людей заказывать еду, когда рядом с выбором блюд в меню фаст-фуда были помещены отметки, которые указывали на предполагаемое влияние еды на изменение климата. Подчеркнем, опрашиваемым предлагалось быстро выбрать еду в меню, но не предполагалось, что они будут за нее платить или ее есть.
В выводах авторы сообщают, что в той группе, где содержащие говядину блюда были отмечены в меню красной маркировкой «высокое воздействие на климат», почти на четверть реже заказывали эти варианты по сравнению с контрольной группой, у которой где такой маркировки не было.
Красная этикетка гласила: «Этот предмет не является экологически устойчивым. Он имеет высокие выбросы парниковых газов и вносит большой вклад в изменение климата», тогда как зеленый ярлык гласил: «Этот предмет является экологически устойчивым. Он имеет низкий уровень выбросов парниковых газов и низкий вклад в изменение климата».
Исследование показало, что те, кто заказал экологичные блюда, также считали свой выбор «более здоровым», чем неэкологичные альтернативы. Исследователи во главе с Джулией Вольфсон предположили, что эта предполагаемая связь между устойчивостью и здоровьем была «проблемной в условиях ресторана», потому что многие «экологичные» блюда содержали много сахара, соли, насыщенных жиров и были слишком калорийными.
«Положительно оформленные этикетки экологичности на нездоровых продуктах, — предупреждают они, — могут ввести потребителей в заблуждение и заставить их воспринимать нездоровые продукты как полезные, тем самым стимулируя потребление этих продуктов».
Согласно исследованию, на 23,5% больше участников группы, подвергшейся воздействию красных предупредительных надписей, заказали «экологически безопасный» пункт меню, который включал курицу, рыбу и продукты на растительной основе. Кроме того, когда рядом с этими продуктами были размещены зеленые этикетки, указывающие на положительное влияние на климат, их заказывали на 10% больше участников.
Сообщалось о различиях между мужчинами и женщинами, причем последние чаще реагировали на ярлыки и выбирали «зеленый» вариант, однако никакие другие социально-демографические факторы не показали каких-либо значимых различий.
Исследование проводилось онлайн среди 5049 взрослых в США и было одобрено Институциональным наблюдательным советом Школы общественного здравоохранения имени Блумберга при университете имени Джонса Хопкинса.