1. Политическая война
  2. Новая холодная война
Лондон, / ИА Красная Весна

Великобритания присоединится к созданию доктрины сдерживания кибератак

Изображение: (cc) typographyimages
Киберзащита
Киберзащита

В создании доктрины сдерживания кибернетических атак примет участие Великобритания. Об этом 31 декабря со ссылкой на замминистра министерства внутренних дел Соединенного Королевства Бена Уоллеса сообщило издание The Sunday Times, передает ТАСС.

Издание сообщает, что Великобритания присоединится к своим партнерам в создании доктрины сдерживания в стиле холодной войны, которая подразумевает, что любая кибератака против одного участника является атакой против всех. Также The Sunday Times процитировало заявление замминистра МВД Великобритании, который сообщил, что присоединение к созданию доктрины должно стать сигналом для Северной Кореи и России, которых он обвинил в кибератаках и противодействию национальным интересам Соединенного Королевства.

Напомним, что ранее в декабре Великобритания обвинила Северную Корею в ответственности за распространение вируса WannaCry, поразившего в мае 2017 года компьютеры в 74 странах, причем наибольшее число из 45 тыс. кибератак пришлось на российских пользователей сети интернет.

Также ранее в адрес России звучали обвинения во вмешательстве в процесс выборов в различных государствах. В частности, Москву обвиняли во вмешательстве в выборы президента США, однако до сих пор никаких доказательств, указывающих на это, представлено не было.

Комментарий редакции

Британское издание прямо заявляет о создании доктрины сдерживания в стиле холодной войны. А то, что такая война ведется против России в течение последних лет, сомневаться не приходится. Безосновательные обвинения о вмешательстве в выборы, экономические санкции, создание пояса напряженности вокруг России и даже допинговый скандал с последующим отстранением России от участия в зимней Олимпиаде-2018 — все это происходит в формате холодной войны.

В этих условиях, России необходимо самой осознать и заявить об изменившейся ситуации в отношениях с коллективным Западом, и начинать переводить не только внешнюю, но и внутреннюю политику на рельсы холодной войны. При этом надо понимать, что многие представители элиты, сформировавшейся после 1991 года для «введения» России в «западный мир», к войне с этим Западом, пусть даже и холодной, совершенно не готовы.