Восстановлены 54 стропильные фермы гаража архитектора Мельникова в Москве

Изображение: Mos.ru CC BY 4.0
Гараж на Новорязанской улице. Москва. 2022
Гараж на Новорязанской улице. Москва. 2022

Завершена реставрация 54 уникальных стропильных ферм в гараже на Новорязанской улице Москвы, построенном по проекту архитектора Константина Мельникова, 9 марта сообщает пресс-служба мэра Москвы.

В гараже планируется разместить постоянную экспозицию Музея транспорта Москвы, рассказывающую о развитии системы транспорта столицы.

«В гараже Константина Мельникова мы представим 53 экспоната: автобусы, трамваи, городскую спецтехнику, грузовые и легковые автомобили, гужевой транспорт и многое другое», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его мнению, москвичам интересна история транспорта, поэтому это «будет один из самых посещаемых музеев Москвы».

Сейчас памятнику архитектуры авангарда возвращается исторический облик. Реставраторы проводят работы максимально бережно.

«Специалисты произвели очистку (пескоструйку) ферм… провели дополнительные обследования, по результатам которых сделали вычинку и заменили элементы, потерявшие свою несущую способность», — рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко. Теперь фермы покрашены и возвращены в «проектное положение», пояснила она.

Когда музей откроется, экскурсии будут начинаться с минус первого этажа, который будет полностью посвящен истории московского метро. На первом уровне расположится экспозиция, посвященная развитию городского транспорта столицы.

Отметим, реставрационные работы длились пять месяцев. Реставраторы предполагают, что к проектированию ферм мог быть причастен Владимир Шухов. Уникальность конструкции ферм позволили создать в здании больше свободного пространства, так как фермы опираются только на внешние стены. Такая конструкция позволила избежать дополнительных точек опоры внутри здания.

Напомним, архитектор Константин Мельников (1890-1974) приступил к проектированию гаража на Новорязанской улице весной 1926 года. К этому моменту он уже заканчивал работы по другому гаражу — Бахметьевскому на улице Образцова.

Уже осенью 1926 года началась закладка фундамента гаража на Новорязанской улице. Изначально стропила предполагалось сделать деревянными, но потом предпочтение было отдано металлу.