На развитие детей влияют случайные отклонения в развитии мозга — ученые

Магнус Герберт Целлер. Школа. 1925 (фрагмент)
Магнус Герберт Целлер. Школа. 1925 (фрагмент)
Магнус Герберт Целлер. Школа. 1925 (фрагмент)

Определенные различия в обучении между особями одного и того же вида могут быть связаны с факторами, выходящими за рамки генетического или воспитательного опыта, доказали исследователи из Гарвардского университета, 3 февраля сообщает Phys.org.

До сих пор нет устойчивого мнения о степени влиянии наследственности и воспитания на развитие подрастающих поколений. Теперь ученые выявили третий фактор, который ранее не учитывался — случайные различия в росте мозга.

Было экспериментально проверено на плодовых мушках наличие случайных отклонений в развитии мозга у разных особей с идентичным геномом и при одинаковых условиях.

Всех подопытных мух помещали в один и тот же контейнер и кормили одним и тем же рационом. Затем им создавались различные обучающие условия.

Исследователи обнаружили, что мухи неодинаково реагировали на тренировки — некоторые быстро переучивались, другим требовалось больше времени. Также мухи проявляли физические различия в своих реакциях на изменения, с которыми они сталкивались.

Выводы говорят о том, что во время развития мозга может быть некоторая степень случайности, которая влияет на то, как мухи и, возможно, люди учатся.