В Подмосковье начали строить первый участок веломаршрута к Петербургу

Александр Дейнека. Колхозница на велосипеде. 1935
Александр Дейнека. Колхозница на велосипеде. 1935

Строительство первого этапа веломаршрута Москва — Петербург началось на отрезке от Яхромы до Дубны, сообщает пресс-служба Проекта по развитию велокультуры Let’s bike it 11 июня на странице проекта в социальной сети «Вконтакте».

Велодорога пройдет вдоль канала имени Москвы. Пресс-служба приводит фотографии стройки велодорожки. «Это лишь первый этап. Весь проект рассчитан на несколько лет и предполагает как создание велодороги, так и дополнительных мест ночевки и питания», — сказано в сообщении.

Напомним информация о планах создания веломаршрута, связывающего Москву с Санкт-Петербургом, появилась в сентябре 2021 года. Проект создания веломаршрута, инициатором и спонсором которого выступила компания Millhouse, начался с практического сбора информации в ходе экспедиции.

12 велосипедистов стартовали у Савеловского вокзала в Москве. Они проехали 1150 км, посетили по пути Торжок, Осташков и другие города, обладающие культурным наследием — Великий Новгород, Тверь, Старую Руссу и Гатчину. По пути на отдельных этапах присоединялись другие участники.

Финиш состоялся 27 сентября на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. В ходе экспедиции участники фиксировали различную информацию, начиная от типов и состояния покрытий, по которым проезжали, заканчивая состоянием достопримечательностей и удобством сопутствующей инфраструктуры. Информация о маршруте размещена на сайте экспедиции «Velo 1. Москва — Петербург».

Как заявляла управляющий директор проектов КБ «Стрелка» Александра Чечеткина, разработка мастер-плана включает в себя не только финальную трассировку маршрута по итогам работы с велосообществами и представителями четырех регионов, но и управленческую модель, которая включает в себя потенциальные источники финансирования всего проекта. Это могут быть как бюджетные источники финансирования федерального, регионального и муниципального уровня, так и финансирование в рамках государственно-частного партнерства.

Инициаторы проекта указывали, что данный веломаршрут способен запустить национальный велотуризм, и приводили в пример маршрут Wild Atlantic way в Ирландии, который проходит в шести провинциях страны через 280 деревень и городов на протяжении 2500 км и создан в рамках реализации туристической стратегии Ирландии.

Чечеткина сообщала, что на всем протяжении маршрута в зависимости от контекста каждого участка будет разный тип покрытия — где-то асфальт, а где-то тропа пройдет по живописным местам, в лесах, в полях по утрамбованным покрытиям. Маршрут проектируется таким образом, чтобы он был доступен массовому пользователю, как для молодых и активных, так и для семей с детьми или пожилых людей.

Проект обсуждался с представителями велосообщества «ВелоПитер», Русского Клуба Велопутешествий и Национальной велосипедной сети России.