При тотальном цифровом образовании нельзя говорить о гуманизации — эксперт
Широкое внедрение цифрового обучения в школах вдет к выталкиванию учителя из педагогического процесса и дегуманизации образования. Такое мнение выразила почетный работник образования РФ Александра Савостина на проходившем в Ростове-на-Дону 13 марта круглом столе, посвященном последствиям внедрения Цифровой образовательной среды (ЦОС) и дистанционного обучения.
Савостина отметила, что при нарастании цифровых и дистанционных методов обучения из образовательного процесса постепенно устраняется учитель.
«Вымывая учителя из педагогического процесса и оставляя ребенка один на один с компьютерной программой, мы расчеловечиваем образование. О какой тогда гуманизации можно говорить?» — добавила она.
Эксперт подчеркнула, что совсем убрать «цифровую» составляющую из образования невозможно, да и не нужно. По ее мнению, при обучении детей можно использовать возможности цифровых технологий, но делать это нужно дозированно и при наличии рядом с ребенком хорошего учителя.
Кроме этого, Савостина высказала мнение, что «сначала нужно разработать правила использования „цифры“, определить мировоззренческую позицию по этому вопросу, разобрать его на концептуальном уровне». При этом эксперт посетовала, что в вузах осталось мало опытных кадров, способных заниматься этой проблематикой.