Маркировка пива не приведет к его дефициту в РФ — оператор системы

Изображение: Цитата из х∕ф «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Реж. Леонид Гайдай. 1967. СССР
«Пиво»
«Пиво»

Дефицита пива не возникнет при введении его маркировки, считает ЦРПТ — оператор системы маркировки в РФ, 5 декабря сообщает «Интерфакс».

Маркировка уже введена в отношении 14 товарных групп объемом 12% несырьевого ВВП страны, при этом ни в одной из отраслей не возникло дефицита. «Как не привела и к росту цен на маркируемую продукцию», — говорится в сообщении ЦРПТ.

По данным исследования Научно-исследовательского финансового института при Минфине, отмечают в ЦРПТ, маркировка приведет к увеличению прибыли у добросовестных производителей в объеме 2,5–3 млрд рублей, позволит создать до 1,7 тыс. рабочих мест, увеличатся и годовые налоговые поступления в бюджет на 20 млрд рублей в год.

С 1 сентября 2022 года Минпромторг предлагает начать обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков, а также маркировку пива в специализированной упаковке (не для реализации конечному потребителю). С 1 декабря 2022 года будет введена маркировка для остальной продукции. С 1 сентября 2022 года планируют также запустить обязательную маркировку при выводе из оборота (продаже) пива в специализированной упаковке, для пива в потребительской упаковке это наступит с 1 июня 2023 года.

Крупные игроки рынка выступили против. Так, не согласны в Ассоциации производителей пива (АПП), которая объединяет три компании — AB InBev Efes, Carlsberg Group («Балтика») и Heineken. На них приходится около 70% рынка.

Уже с 1 сентября 2022 года могут возникнуть перебои с поставками разливного пива в точки общепита. В конце 2022 года нехватка продукции, по прогнозу ассоциации, может распространиться и на другие сегменты.

Маркировка пива (а также напитков, изготавливаемых на его основе, сидра, пуаре, медовухи и безалкогольного пива) в экспериментальном режиме происходит в России с 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года.