Российско-французские двигатели подняли SSJ-100 в воздух полмиллиона раз

Наработка российско-французских двигателей SaM146, устанавливаемых на российский ближнемагистральный самолет SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100), превысила 1 000 000 полетных циклов, информирует 19 октября пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Сообщается, что «на начало октября 2020 года общая суммарная наработка парка двигателей SaM146 достигла 1 000 000 полетных циклов». При этом общий показатель летных часов составил 1,6 миллиона, а наработка лидерного авиадвигателя SaM146 достигла 11 тысяч летных часов.

Генеральный директор ОДК Александр Артюхов напомнил, что SaM146 имеет сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

«Двигатель успешно эксплуатируется в экстремальных климатических условиях — при предельно низких и высоких температурах — в Якутии [авиакомпания «Якутия“] и Мексике [авиакомпания «Interjet“], — отметил он. — _При этом ряд операторов эксплуатируют двигатель довольно интенсивно для регионального воздушного судна — до 9 часов в день».

Напомним, авиационные двигатели SaM146 являются маршевыми силовыми установками SSJ-100, самолет находится в коммерческой эксплуатации с 2011 года. На сегодняшний день лайнер используется «15 операторами в России и за рубежом». Полетный цикл является полным циклом работы силовой установки с момента запуска на земле перед вылетом до момента выключения после посадки.