«Дети исчезли»: в Финляндии испугались самочувствия молодежи на карантине

Изображение: Мария Лапухина © ИА Красная Весна
Коронавирус
Коронавирус

В период ограничительных мероприятий, вызванных распространением нового коронавируса, возросли депрессия и одиночество среди детей и молодежи Финляндии. Об этом рассказала мэр города Вантаа Ритва Вильянен 10 февраля на пресс-конференции, сообщает ilta Sanomat.

Глава города рассказала на внеочередной пресс-конференции о том, как эпидемия повлияла на семьи. Ситуация оказалась тревожной как с социальной стороны, так и с точки зрения душевного состояния.

«Тревога, суицидальные мысли, одиночество, насилие, издевательства в школе, злоупотребление психоактивными веществами и неравенство все чаще замечаются у молодых людей», — говорится в публикации.

Во-первых, молодые люди страдают тревогой и одиночеством. «Хобби — важная часть жизни молодежи», — напомнила Вильянен. А во время режима ограничений молодежь не могла этим заниматься, в том числе и потому, что предоставление бесплатных услуг прекратилось.

«Мы сейчас наблюдаем исчезновение детей. Еще весной такого не было, а сейчас стало видно, что дети не ходят в школу», — с тревогой сказала мэр финского города.

В её городе увеличилось количество молодежи, бросающей школу. Помимо этого, как она отметила, у подростков теряется мотивация к учебе.

Мэр задала аудитории вопрос о необходимости открывать территории, где молодежь могла бы «безопасно встречаться в контролируемой среде, а не тусоваться в торговом центре».

Мэр считает неверным, что взрослые могут посещать рестораны и заниматься хобби, а молодежь нет. «Жизнь детей и молодых людей должна быть максимально нормальной», — подчеркнула она.

Власть в городе, по ее словам, за год увеличила количество учителей и психологов. А также думает, как повысить комфорт дворов средних школ и вообще жилых районов.

В других городах страны ситуация схожая: в Ювяскюля, в Тампере, в Турку. Так, в Ювяскюля увеличились очереди в службы охраны психического здоровья и наркозависимости для молодежи и детей. Эти проблемы усугубляются ухудшением финансового положения.

«Мы, опытные профессионалы, предвидим, что непременно возникнет долгосрочная, а то и многолетняя потребность в услуге, что пока даже не осознается», — сказала директор соцслужбы для детей и молодежи Ювяскюля Пяйви Калилайнен.

Схожая информация поступает из Тампере. Здесь клиентами служб психического здоровья для детей и молодежи стали семьи, которые раньше туда не обращались. При этом, как отметил на конференции работник местной соцслужбы, сильнее прежнего сказывается на психическом самочувствии экономическое неравенство семей.