Таиланд исчерпал возможности субсидировать закупки топлива населением

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Цены на топливо
Цены на топливо

Возможности правительства Таиланда компенсировать рост цен за счет субсидий на дизельное топливо, удерживая их на уровне 30 бат за литр, практически исчерпаны, в связи с чем следует ожидать в ближайшее время скачка цен на топливо и инфляции, заявил министр энергетики страны Супаттанапонг Пунмичаоу, 3 мая пишет Bangkok Post.

Правительственная субсидия на дизельное топливо действует с октября прошлого года, при этом лимит, поддерживающий цену на уровне 30 бат за литр, закончился в конце апреля. После угрозы ее повышения до 40 бат за литр министр энергетики Таиланда пришел к новому пределу в 32 бата, по-прежнему, в значительной степени зависящему от сокращающегося фонда субсидий.

Большая часть транспортной логистики Таиланда зависит от дизельного топлива, поэтому любое повышение стоимости топлива повлияет на все, что включает транспортные услуги.

Экономисты опасаются, что правительство Таиланда, позволив ценам на топливо постепенно расти, сильно повлияет на восстановление бизнеса и расходов домохозяйств после пандемии коронавируса.

Министр энергетики, повышая лимит на дизельное топливо с 30 до 32 бат, заявил, что кабинет министров сделает повышение цен на топливо постепенным. Сейчас компании, занимающиеся грузоперевозками и доставкой, ищут возможность срочно модернизировать некоторые из своих методов ведения бизнеса и логистики, чтобы попытаться сдержать хотя бы часть растущих расходов на топливо.

Так, генеральный директор Kerry Express сообщил газете Bangkok Post, что компания Kerry добилась повышения эффективности доставки на 12% «за счет внедрения интеллектуальной маршрутизации»

Другие компании стремятся перевести свой автопарк на электрические, газовые или более экономичные грузовики и автомобили. Но они признают, что эти изменения не могут произойти в одночасье и требуют инвестиций капитала в то время, когда их бизнес только восстанавливается.