В Калининградской области приступили к разработке учебника по истории края
Разработку учебника по истории края начали в министерстве образования Калининградской области, сообщает пресс-служба областного правительства 15 января на официальном интернет-портале.
Калининградская область вошла в число 32 субъектов Российской Федерации, которые будут разрабатывать учебное пособие по курсу «Истории нашего края» для учащихся 5–7 классов. Этот курс войдет в школьную программу и будет преподаваться по учебникам, включенным в федеральный перечень. В региональном министерстве образования рассказали, что уже разработан план по созданию учебника.
В настоящее время специалисты работают над концепцией материала, идет формирование авторского коллектива. В список вошли доктора и кандидаты исторических наук из БФУ имени Иммануила Канта, преподаватели истории, а также представители Калининградского областного историко-художественного музея и музея «Фридландские ворота». Кандидатура каждого участника должна пройти согласование на федеральном уровне.
К работе также в ближайшее время приступит авторский коллектив по разработке учебно-методического пособия для учителей по учебному курсу «История нашего края». Авторами станут педагоги региона, имеющие ученую степень в своей области, и представители духовенства.
Содержание учебника будет включать не только темы образования Калининградской области и ее развития. Учебное пособие призвано познакомить детей с героями Калининградской области, оно будет направлено на нравственное и духовное воспитание подрастающего поколения, что придаст курсу дополнительную глубину и значимость.
«Изучение истории родного края является важным моментом образовательного процесса, особенно в наши дни, когда некоторые недружественные государства пытаются переписать мировую историю, исказить реальность. Поэтому нам предстоит приложить все усилия, чтобы не допустить этого», — пояснила министр образования Калининградской области Светлана Трусенева.
Она сообщила, что учебник будет раскрывать интересные страницы истории региона, а также его вклад в развитие и процветание государства, науку, культуру, экономику. Как подчеркнула Трусенева, дети должны знать прошлое своего края и гордиться им, уметь отстаивать правду и противодействовать историческим манипуляциям.