Как городской транспорт Ярославля в рынок вписали, и к чему это привело

Изображение: Колесников А.В. © ИА Красная Весна
Ярославль
Ярославль

Более половины автобусов системы общественного городского транспорта Ярославля было снято с маршрутов Пассажирским автотранспортным предприятием № 1 (ПАТП-1) в прошедший четверг, 1 декабря сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

По информации ПАТП-1, снятие с маршрутов 62 автобусов из 120 — вынужденная мера, вызванная острой нехваткой дизельного топлива. Обеспечив транспортом маршруты в утренний «час пик», предприятие было вынуждено сократить число работающих машин на дневное время. В противном случае топлива на вечерний «час пик» могло не хватить.

Директор ПАТП-1 Александр Пономаренко пояснил ИА REGNUM, что такой крупный сбой в работе городского транспорта произошел из-за перехода предприятия на новую систему оплаты топлива поставщику. Если ранее предприятие оплачивало фактически потребленный объем топлива в конце каждого месяца, то теперь солярка будет поставляться только по предоплате.

На осуществление предоплаты у предприятия денег не хватает. По словам Пономаренко, ежедневная выручка за продажу билетов уходит полностью на покрытие расходов по зарплате, компенсация из бюджета за перевозку льготников приходит с опозданием — в результате денег в последние дни месяца на предоплату топлива попросту нет.

Усугубляет положение транспортного предприятия и вынужденная необходимость конкурировать с частными перевозчиками. По словам Пономаренко, из 32 маршрутов, обслуживаемых ПАТП-1, прибыль приносят только 3, остальные — убыточные. Основную массу денег «забирают» частные маршрутные такси. «С февраля прошлого года идет разговор о том, что если мы хотим сохранить общественный транспорт, нужно убирать частные маршруты. Но дальше разговоров дело не идет», — пояснил Пономарев ИА REGNUM.

Временным решением, позволившим закупить топливо и возобновить работу предприятия в полном объеме, стала субсидия из городского бюджета, которую мэрия Ярославля в экстренном порядке перечислила предприятию.

В ходе оперативного совещания, состоявшегося вечером в день транспортного коллапса, и. о. мэра Ярославля Владимир Волков потребовал разобраться в ситуации, виновным объявить выговор с занесением в личное дело.

Как сообщило на следующий день, 30 ноября, сетевое издание «ЯрНьюс», директор ярославского ПАТП-1 Александр Пономаренко написал заявление об увольнении. Известие об этом внесло некоторую сумятицу в работу ПАТП-1, появилась информация, что автобусы опять не выйдут на маршруты. Представители мэрии успокоили СМИ, подтвердив восстановление работы предприятия в прежнем режиме.

Следует отметить, что в тяжелом финансовом положении ПАТП-1 Ярославля пребывает не первый месяц. Так, в мае текущего года ИА REGNUM сообщало о том, что ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» направило ПАТП-1 проект расторжения договора лизинга и предложило предприятию добровольно вернуть 30 автобусов. Причиной стало прекращение выплат за автобусы со стороны транспортного предприятия.

Напомним также, с проблемой запаздывающей компенсации льготного проезда горожан на общественном транспорте столкнулись и рыбинские транспортники. В конце апреля текущего года жители Рыбинска на сутки остались без троллейбусного сообщения. Задолженность АО «Рыбинскэлектротранс» перед поставщиком электроэнергии ООО «НЭП» появилась, по словам транспортников, по причине значительного разрыва в сроках получения компенсации и сроком оплаты услуг поставщика энергоресурса.