В Австралии предложили запретить рекламу фастфуда для детей

Изображение: (сс0)
Гамбургер, нездоровое питание, фастфуд
Гамбургер, нездоровое питание, фастфуд

Реклама нездоровой пищи, ориентированная на детей, может быть запрещена в попытке бороться с детским ожирением в соответствии с законопроектом, внесенным в федеральный парламент Австралии, сообщает 20 июня Австралийская телерадиовещательная корпорация (ABC).

Законопроект независимого депутата парламента Софи Скампс о рекламе «Здоровые дети», для продвижения которого потребуется поддержка правительства, введет новые правила в отношении рекламы на телевидении, радио и в социальных сетях. Законопроект рекомендует запретить рекламу «нездоровой пищи» на телевидении и радио, в том числе на основе подписки и потоковых сервисов, с 18:00 до 20:30 вечера. Он также рекомендует полностью запретить рекламу в соцсетях и интернете.

Автор законопроекта утверждает, что необходимо делать больше для борьбы с эпидемией ожирения в Австралии. Бывший терапевт и врач отделения неотложной помощи, Скампс заявила, что детское ожирение обходится системе здравоохранения примерно в 11,8 млрд австралийских долларов (680 млрд руб.) ежегодно.

Согласно последним данным Австралийского института здравоохранения и социального обеспечения, четверть австралийских детей страдают ожирением или избыточным весом. Данные Австралийского бюро статистики показывают, что почти две трети взрослых австралийцев либо имеют избыточный вес, либо страдают ожирением.

«Мы знаем, что только по телевидению наши дети ежегодно подвергаются воздействию более 800 рекламных роликов о нездоровой пище, и что существует прямая связь между этой рекламой и детским ожирением, — подчеркнула доктор Скампс. — Нынешние ограничения недостаточно сильны, а саморегулирование просто не работает».

Напомним, весной 2023 года подобную инициативу в отношении фастфуда выдвинули в Германии.