Новые правила допуска в аэропорт в Казахстане привели к столпотворению

Изображение: Додонов Максим @ ИА Красная Весна
Тень самолета
Тень самолета

Огромные очереди пассажиров образовались на входе в здание международного аэропорта Нур-Султана из-за новых правил допуска граждан по COVID-статусу. Видеокадры очередей разместил 11 мая Sputnik Казахстан.

На кадрах видео видно, что не все пассажиры, прибывшие в аэропорт, смогли установить на свои мобильные телефоны приложение Ashyk и оперативно воспользоваться им для доступа в здание.

По словам очевидцев, столпотворение возникло во время утренних рейсов. При этом автор видео задается вопросом о том, что никакой социальной дистанции и санитарных мер в таких условиях обеспечить невозможно.

В пресс-службе воздушной гавани отметили, что полноценный запуск системы ограничения доступа в аэропорт по статусу вакцинации и COVID-статусу Ashyk намечен на 12 мая. «В терминал не допускаются пассажиры с „красным“ и „желтым“ статусом», — отметил представитель аэропорта Анвар Шалекенов.

В пресс-службе воздушной гавани отметили, что пассажиры, не прошедшие через систему Ashyk, должны обращаться с вопросами о возврате средств за сорванный перелет в авиакомпанию. Представитель аэропорта также уточнил, что пассажиры без мобильных телефонов, поддерживающих приложение Ashyk, будут проходить проверку по ИИН (индивидуальный идентификационный номер — прим. ИА Красная Весна), а иностранцы — по паспорту.

Ранее стало известно, что допуск пассажиров в международные аэропорты Нур-Султана и Алма-Аты будет осуществляться по системе Ashyk.

Напомним, система Ashyk была запущена в Казахстане в пилотном режиме в марте 2021 года. Она действовала в некоторых организациях досуга в Нур-Султане, Алма-Ате и Караганде. В апреле 2021 года, по поручению правительств, система была масштабирована на всю страну, а перечень организаций, использующих систему, был максимально увеличен.

Гражданин, намеревающийся пройти в здание организации, работающей по системе Ashyk, должен просканировать с помощью мобильного телефона QR-код. В это время приложение связывается с базой данных минздрава республики и получает статус вакцинации гражданина.

На основе полученной информации клиент организации либо допускается в здание, либо ему запрещается вход в него. Параллельно с этим информация о действиях гражданина фиксируется и направляется в минздрав для дальнейшего анализа.