В Сеуле продлили запрет на доступ граждан к северокорейским СМИ

Чарльз Леандр. Цензура. 1901
Чарльз Леандр. Цензура. 1901

Столкнувшись с сильной оппозицией со стороны консерваторов, правительство Южной Кореи решило приостановить планы по отмене запрета на доступ публики к северокорейскому медиаконтенту, сообщила 29 декабря газета The Korea Times.

По словам двух высокопоставленных чиновников, знакомых с этим вопросом, министерство объединения недавно прекратило предпринимать шаги по отмене запрета, придя к выводу, что ему не удалось заручиться достаточной политической и общественной поддержкой.

Усилия по постепенному предоставлению общественности доступа к северокорейским газетам, телевизионным программам и интернет-публикациям натолкнулись на возражения со стороны некоторых законодателей из собственно правящей партии и консервативных политиков.

Свою обеспокоенность они аргументировали тем, что такой шаг способствовал бы доступу к платформе, предназначенной для продвижения имиджа режима в Пхеньяне с помощью пропаганды и откровенной лжи.

Между тем, сторонники отмены запрета считают, что он устарел и идет на пользу только диктаторскому режиму, который избегает ― и боится ― любого вида прозрачности. Они утверждают, что именно северокорейские лидеры, а не граждане Южной Кореи, должны бояться повышенной открытости.

Эксперты говорят, что в прошлом был период, когда северокорейская пропаганда представляла значительную угрозу для Южной Кореи, которая раньше была экономически беднее Северной. Но Южная Корея сегодня несравнимо более процветающая и влиятельная, чем ее тоталитарный соперник, ― факт, который вызывает вопросы о том, нуждается ли страна все еще в таком запрете, заключает издание.