ВВС США расплатились за расстрелянного по ошибке продавца лазерных маячков
Военно-воздушные силы США урегулировали иск на 25 миллионов долларов по делу о расстреле путешествующего коммивояжера из авиационной пушки истребителя F-16, сообщает 16 октября Military.com.
Чарльз Холбрук, старший сержант в отставке погиб 31 января 2017 года на ракетном полигоне Уайт-Сэндс военно-воздушной базы Холломан, штат Нью-Мексико, после того, как пилот-ученик под руководством инструктора, управляя самолетом F-16 Fighting Falcon, неправильно интерпретировал сигналы целеуказания во время ночных стрельб.
«Холбрук был убит, когда пилот-ученик F-16 принял группу арендованных автомобилей за цель и получил приказ стрелять по ним, взорвав одну из арендованных машин и поразив Холбрука в голову 20-миллиметровым снарядом. Холбрук умер через несколько часов в больнице», — говорится в протоколе суда.
Имена ученика и инструктора, пилотировавших атакующий самолет во время судебного слушания были заменены псевдонимами Джон Доу I и Джон Доу II.
Погибший Чарльз Холбрук работал менеджером по продажам в компании Sensors Unlimited, аэрокосмическом подразделении United Technologies, которая сейчас входит в Raytheon Technologies. Незадолго до трагического происшествия он был командирован фирмой в Нью-Мексико, чтобы продемонстрировать представителям голландских ВВС лазерное сигнальное устройство.
Перехватив его на военно-воздушной базе Холломан, ВВС США «пригласили Холбрука продемонстрировать его замечательные приборы во время ночных учений на ракетном полигоне Уайт-Сэндс, где молодые пилоты впервые будут осуществлять практические стрельбы по указаниям с земли», — говорится в судебных протоколах.
Участники учений прошли инструктаж по технике безопасности, который описан как «отработка ночного сценарий непосредственной воздушной поддержки, по которому истребители F-16 уничтожат боевыми патронами позицию условного противника в непосредственной близости от дружественных сил». Наземные наблюдатели, как говорится в судебных протоколах на этих инструктажах не присутствовали.
Далее произошло примерно следующее: около десяти наблюдателей, включая погибшего Холбрука и представителей отдела закупок ВВС Нидерландов, припарковали свои автомобили на автостоянке возле защищенного командного пункта на полигоне Уайт-Сэндс.
Тем временем «в полумиле» от них на грунтовой площадке было выставлено около десятка старых автомобилей в качестве групповой цели для авианалета. Показательное выступление менеджера Холбрука и ночные учения по стрельбе из авиационных пушек начались одновременно.
Оставшись один на автомобильной стоянке, менеджер по продажам лазерных сигнальных систем господин Холбрук достал свой замечательный прибор фирмы Sensors Unlimited и включил его, создав на капоте своего автомобиля яркую пульсирующую точку, хорошо заметную с большого расстояния. Голландцы, находящиеся по другую сторону панорамного бронестекла наблюдательного пункта, надели очки, защищающие от жесткого лазерного излучения.
Через несколько секунд закупщики голландских ВВС увидели как арендованный автомобиль мистера Холбрука, его сигнальный лазерный прибор, а также самого мистера Холбрука накрыла очередь 155 снарядов, выпущенных из шестиствольной авиапушки скорострельностью в 6000 выстрелов в минуту. Демонстрация лазерных указателей прошла с некоторой избыточностью.
По задумке организаторов учений, сигнальный лазерный прибор мистера Холбрука должен был обозначать для летчика позицию «своих», расположенную в непосредственной близости от «вражеской позиции». Но что-то пошло не так.
Со слов адвоката потерпевшей стороны, семья отказалась раскрыть итоговую сумму, однако дал понять, что она составила менее $24,633,042.13, запрошенных в начале судебного разбирательства. «У жены и дочери Холбрука теперь будет достаточно средств, чтобы не испытывать нужды всю оставшуюся жизнь», — заявил Рэнди Макгинн, защищающий интересы семьи погибшего.