Янтарный край стал единственным регионом, где не получено ни одного КЭР

Изображение: (cc) Geisteskerker
Бюрократия
Бюрократия

Единственным регионом в России, где не оформлено ни одного комплексного экологического разрешения (КЭР), стала Калининградская область, сообщает пресс-служба Калининградской торгово-промышленной палаты 8 апреля на официальном интернет-портале.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. В Калининградской области насчитывается 30 таких предприятий. Ситуация с получением КЭР рассматривалась 4 апреля на заседании комитета по экологии и природопользованию Калининградской ТПП.

«По 28 объектам из 30 была подача заявления на получение КЭР, в том числе неоднократная. По всем получены отрицательные заключения. По имеющейся информации, на рассмотрении находятся две заявки», — сообщила министр экологии и природных ресурсов Калининградской области Оксана Астахова.

Как указано в сообщении, комплексное экологическое разрешение не удалось получить даже местному подразделению компании «Лукойл», которому готовили документы проектировщики, добившиеся выдачи документа в других регионах. Предприятия, не получившим необходимые КЭР, должны платить штрафы за работу без экологического разрешения, и плата за негативное воздействие на окружающую среду таким предприятиям начисляется с использованием повышающего коэффициента.

Заместитель председателя Регионального союза переработчиков отходов Калининградской области Елена Ярулина проанализировала основания, по которым калининградским предприятиям отказали в выдаче КЭР. По ее словам, основной причиной стала невозможность взаимодействовать с сотрудниками Росприроднадзора.

«На прием к [и.о. заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Калининградской области Олегу] Кидакову по своим проблемам попасть никто не может, а если и попадает, то при разговоре не присутствует специалист, который рассматривает документы, задавать предметные вопросы некому, обсуждать не с кем, дозвониться туда невозможно», — сказала Ярулина.

Она добавила, что при анализе заявки на выдачу КЭР сотрудники Росприродназора могут требовать обоснования, почему отсутствуют те или иные отходы, или находить ошибки в документах государственной экологической экспертизы, которую оформляло само надзорное ведомство. Астахова пообещала принять меры, чтобы устроить на уровне Росприроднадзора рабочие встречи с каждым предприятием.

Калининградский межрайонный природоохранный прокурор Сергей Солдатов отметил, что в 2024 году из 17 поданных заявок на КЭР было получено 17 отказов, в 2025 году — из 16 заявок — 16 отказов. Он пообещал проанализировать причины отказа в выдаче КЭР на примере конкретного решения и отреагировать, если основания отказа не соответствуют законодательству. Если же основания правильные, то прокуратура расскажет предприятиям, как действовать для получения КЭР.

«Только конкретное разбирательство по конкретному факту сдвинет ситуацию с места. Это не дело, что мы единственный регион, не получивший ни одного КЭР», — сказал Солдатов.