РосРАО: обсуждение мусороперерабатывающего завода превращается в фарс
Процедура проектирования Марадыковского завода для переработки высокоопасных отходов в Кировской области является абсолютно стандартной и прозрачной, заявил заместитель гендиректора РосРАО по развитию Максим Корольков 25 июля во время встречи с общественностью, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Во время общения с жителями поселка Мирный, рядом с которым планируется создать мусороперерабатывающее предприятие, начальник управления по коммуникациям РосРАО Денис Плещенко объяснил, что сейчас работа по постройке завода находится на «нулевой стадии» и уже на этом этапе представители РосРАО активно взаимодействуют с жителями региона.
«У нас на сегодняшний день даже не сформировалось техническое задание на проектирование, но мы здесь уже второй раз. Первый раз были в Кирове. Встречались, участвовали в дискуссионном клубе, а здесь еще провели экскурсию на объект. Еще дальше у нас запланировано мероприятие в Кирове. Мы в первый же раз сказали о том, что приглашаем местную научную и экспертную общественность к участию в этом процессе», — отметил Плещенко и добавил, что в сентябре делегация снова приедет, чтобы представить жителям региона техзадание на проектирование.
Это объяснение не удовлетворило первого секретаря Кировского обкома КПРФ Сергея Мамаева. Он заявил, что «ничего не понял» в словах представителей РосРАО, и потребовал объяснить странности, которые, по его мнению, проявились при планировании постройки завода. Мамаев отметил, что Правительство РФ уже приняло постановление о создании производства, определило его стоимость, но при этом никто не может внятно объяснить, какие конкретно отходы и в каком количестве будет перерабатывать будущий завод.
Замгендиректора РосРАО Максим Корольков объяснил, что в этой ситуации нет ничего необычного, и кратко описал типовую процедуру принятия решений о создании промышленного предприятия. «Постановление правительства — это не решение о строительстве завода. Это решение о начале проектирования. Да, в любом проекте указывается предельная стоимость — это норма закона. Но она корректируется по результатам экспертизы. Такая же история у нас была и при уничтожении химического оружия — сколько раз мы вносили изменения в постановление. Это некий потолок, который задан для того, чтобы проектировщики не разбредались, не фантазировали. Это обычная практика», — отметил эксперт.
Он добавил, что предельная стоимость определяется «по объектам аналогам за рубежом».
Читайте также: РосРАО — кировчанам: комплекс по утилизации вредных отходов будет безопасен
Также представитель РосРАО подчеркнул, что процесс проектирования и функционирования завода будет проходить под контролем общественности. «Мы сюда вводим систему открытости, которую мы привыкли выполнять по другим объектам. Начиная от информирования на стадии проектирования, заканчивая информированием на стадии эксплуатации объекта. Мы сами настаиваем на том, чтобы был общественный контроль. Это абсолютно нормально. Вы имеете это право, вы должны им воспользоваться. В любом случае, мы уже в этом году открываем общественные приемные, горячие линии», — заявил Корольков.
«Ничего в этом особенного нет. Мы с вами говорим о каком-то цивилизованном проекте для работы любого предприятия, а все это превращается в какой-то фарс», — отметил эксперт.
Читайте также: РосРАО: В России перерабатывают только 1,5% высоко опасных отходов
Представитель РосРАО также кратко сообщил жителям поселка Мирный, какие опасные отходы хотят перерабатывать на новом заводе. «Применительно к Кировской области, что вокруг находится, это, прежде всего, ртутьсодержащие отходы, это гальваношламы. Это (отходы — прим. ИА Красная Весна) от производства лакокрасочной продукции, машиносборочных предприятий, отработанные масла. Конкретное количество каждого отхода я вам в сентябре как раз привезу. Это серьезный труд, вы поймите. Я вам могу что угодно сейчас нафантазировать, наобещать, но я не привык так работать», — подчеркнул эксперт.
Напоминаем, что в 2015 г. на Марадыковском химическом арсенале в Кировской области закончилась работа по уничтожению запасов химического оружия. В 2019 г. правительство РФ приняло решение произвести конверсию предприятий, которые уничтожали химоружие и создать на их базе заводы по переработке опасных отходов. В число таких объектов попал и Марадыковский.