Китай и Филиппины обвинили друг друга в столкновении судов в спорных водах
Обвинениями в связи со столкновением судов в спорных водах Южно-Китайского моря обменялись в воскресенье власти Китая и Филиппин, пишет 10 декабря японская газета The Asahi.
«Береговая охрана Филиппин обвинила Китай в стрельбе из водометов и таране судов снабжения и корабля береговой охраны, что привело к „серьезному повреждению двигателя“ одного из них, в то время как береговая охрана Китая заявила, что филиппинское судно намеренно протаранило ее корабль», — сообщило издание.
9 декабря корабль береговой охраны КНР применил водометы против судна Филиппинского бюро рыболовства и водных ресурсов (BFAR), приближающегося к отмели Скарборо в спорном Южно-Китайском море. В тот же день Филиппины обвинили Китай в «незаконных и агрессивных действиях» за обстрел из водяных пушек гражданского государственного рыболовецкого судна. В ответ Пекин заявил, что это были «законные меры контроля» в ответ на то, что два филиппинских судна, игнорируя неоднократные предупреждения, «незаконно вошли в воды, прилегающие к рифу Рен-ай на островах Наньша без разрешения китайского правительства». В сообщении китайских пограничников говорится, что филиппинское судно «Unaizah Mae 1» совершило непрофессиональный и опасный внезапный поворот, намеренно протаранив корабль с бортовым номером 21556 береговой охраны Китая.
Представитель филиппинской береговой охраны Джей Тарриела написал в социальной сети, что одно из филиппинских судов, а именно теплоход «Kalayaan» получил серьезные повреждения двигателя от гидроудара из водометов. И, как указал Тарриела, «вопреки дезинформации береговой охраны Китая, судно CCG протаранило „Unaizah Mae 1“».
Очередной конфликт произошел на фоне эскалации напряженности из-за претензий на жизненно важный водный путь, где проходят основные мировые судоходные маршруты. Например, через Южно-Китайское море движется 50% всего объема индийской внешней торговли и две трети всей импортируемой Китаем нефти.The Asahi пишет, что, «Китай претендует почти на все Южно-Китайское море, через которое ежегодно проходит более 3 триллионов долларов морской торговли». Но, кроме КНР, на свои доли этой акватории также претендуют Филиппины, Вьетнам, Индонезия, Малайзия и Бруней.