Нельзя увековечить то, чего не было — ветеран о памятнике «Примирения»

Изображение: Источник: t.me/S_Mihaylyuk
Скульптура Родины–матери на памятнике «Примирения»
Скульптура Родины–матери на памятнике «Примирения»

Нельзя устанавливать в Севастополе памятник «Примирения», если само «примирение» по факту не состоялось. Об этом заявил ветеран МВД Николай Тула 15 ноября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

«В данном вопросе товарищ Мединский поставил телегу впереди лошади. В 1941 году мы не ставили памятник победе в Великой Отечественной войне, пока не победили. Как можно ставить памятник примирению, если не произошло самого примирения? Должна быть проведена какая–то работа, мы должны решить, на каких основаниях мы будем примиряться. То ли на наших советских принципах, то ли на навязанных нам из заграницы, то ли еще что-то придумаем. Только после фактического примирения мы можем ставить вопрос о соответствующем памятнике», — убежден Тула.

Ветеран, который также является арендатором земельного участка, на котором сейчас ведутся работы по установке памятника, посвященному 100–летию окончания Гражданской войны на Юге России (ранее памятник «Примирения»), рассказал о том, как в нарушение законов начинались работы по благоустройству прилегающей к нему территории еще в 2017 году.

Так, в начале 2017 года памятник планировали установить в Керчи возле Крымского моста, однако позже по каким–то причинам местом возведения скандального монумента был выбран Севастополь.

«Уже в июне 2017 компании ООО „Урал» и ООО „Строй Регион Развитие» приступили к строительным работам на земельном участке на улице Катерной в то время, данные земли находились в аренде. Более того, договор не был расторгнут, и плата за аренду продолжала взыскиваться. По факту же земельный участок был изъят, а на самом объекте начались работы без расторжения договора аренды. Обманутыми арендаторами было подано заявление в полицию, однако в возбуждении уголовного дела было отказано», — рассказал Тула.

Фактически работы по установке памятника «Примирения» начались еще в июне 2017 года, а распоряжение правительства Севастополя № 309 РП «об определении места памятнику Потёмкину и памятнику „Единению России“ (он же памятник „Примирения“) в г. Севастополе» было опубликовано только месяц спустя.

«Когда я общался с сотрудниками строительной фирмы, мне было сказано, что их попросили начать работы в июне, и сначала они проводили работы за свой счет, а потом правительство заключило с ними договор и выделило около 120–130 млн рублей на благоустройство территории под данный памятник. Работы по благоустройству были выполнены в 2017 году, но памятник поставить не удалось. В настоящее время результат тех работ был уничтожен. Старую плитку сняли, и теперь кладут новую. Кто ответит за такое расходование бюджетных средств?» — задается вопросом Тула.

Напомним, что в 2017 году целый ряд общественных организаций регионального и общефедерального уровня с участием многих общественных деятелей Севастополя провели многочисленные акции и обсуждения относительно целесообразности установки памятника «Примирения», который сегодня получил название «100–летие окончания Гражданской войны на Юге России». Тогда же были собраны и переданы в правительство города подписи жителей Севастополя, выступающих против данной инициативы. Вопрос вышел за рамки региональной повестки, освещался и обсуждался на федеральном и международном уровнях.

Тем не менее 20 сентября 2019 года на улице Катерной была проведена церемония открытия закладного камня на месте планируемого памятника. Закладка камня состоялась вопреки общественному мнению и отрицательным заключениям экспертного сообщества города. К тому же сами организаторы мероприятия неоднократно признавали тот факт, что отношение народа к инициативе установки памятника «Примирения» неоднозначно.

Отметим, что проект и концепция памятника, вызвавшего массовые народные протесты, не изменились. Власти Севастополя намеревались приурочить открытие памятника к дате «100-летия русского исхода». Однако на сегодняшний день строительство памятника не завершено, а какая–либо официальная информация относительно даты его открытия отсутствует.