К 2030 году Москва избавится от дизельных автобусов
Переход Москвы на электрический транспорт состоится через 12-13 лет, заявил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов 24 октября в ходе международного автобусного салона Busworld Russia 2018, сообщает РИА Новости.
Также он заявил, что до 2021 года столица будет закупать по 300 электробусов каждый год, а затем и вовсе откажется от закупки дизельных автобусов и отметил, что до 7 тысяч пассажиров перевозят ежедневно электробусы маршрута № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева в Москве.
С ноября новые электробусы пойдут по маршрутам № 83 «Уссурийская улица — метро „Преображенская площадь“» и №Т25 «Проспект Буденного — метро „Лубянка“», к новому году — по маршрутам № 42 «Рижский вокзал — метро „Петровский парк“», № 76 «Холмогорская улица — метро ВДНХ» и № 36 «Бескудниковский переулок — метро ВДНХ». Около 100 машин будут использоваться на маршрутах, проходящих через 22 района города к концу года.
Максим Ликсутов подчеркнул, что цель работы департамента — сокращение использования личного транспорта путем формирования достойной альтернативы в виде общественного и отметил, что выявленные недостатки и недоработки будут преодолены вместе с производителем.
Напомним, запуск первого электробуса состоялся в Москве на ВДНХ 1 сентября. В настоящее время городские власти отдают предпочтение электробусам, которые кроме повышенной экологичности являются более мобильными, что обеспечивается использованием быстрозаряжаемых аккумуляторов. Маршруты для электробусов будут снабжены станциями зарядки на конечных остановках. В России изготовлением литий-титановых аккумуляторов с функцией сверхбыстрой зарядки заняты ГАЗ и КАМАЗ.