Кургинян объяснил, почему российская элита проигрывает в Белоруссии

Виктор Григорьевич Пузырьков. И. В. Сталин на крейсере «Молотов». 1949
Виктор Григорьевич Пузырьков. И. В. Сталин на крейсере «Молотов». 1949

Ответственных за политику России в Белоруссии слишком много, и они не несут никакой ответственности за свои действия. Об этом заявил 18 августа лидер движения «Суть Времени» Сергей Кургинян в программе «Полный контакт» в эфире YouTube-канала «Соловьев LIVE».

Ответ на поднятый во время эфира вопрос, кто в России отвечает за Белоруссию, Кургинян проиллюстрировал с помощью анекдота, в котором бабушка, которой не уступили места и отдавили ноги в переполненном автобусе, пожаловалась на дефицит интеллигентов. В ответ ей сказали, что интеллигентов «до фига», а вот «автобусов мало».

«Так вот смысл в том, что ответственных за Белоруссию у нас до фига, ответственности мало. И чем больше этих ответственных, тем больше бардака», — подчеркнул Кургинян.

При этом аналитик указал, что виновные в поражении не только не понесут наказания — в российском руководстве исчезает сама категория ответственности за результат работы. Он пояснил, что это разительно отличается от принципов работы при человеке, «к которому так неоднозначно относится часть нашей элиты», — при Иосифе Виссарионовиче Сталине.

«Вот там, скажем, сидел какой-нибудь ответственный. И он бы вдруг вот так вот проиграл игру и проворонил ситуацию. Что бы было с этим ответственным? Понятно, что бы с ним было: он был бы расстрелян. Но, предположим, времена другие, и все вещи существуют более мягко. Но вопрос же не в мягкости, а в том, что вообще категория ответственности пропадает!» — подчеркнул Кургинян.

Кургинян уверен, что российская власть проигрывает Белоруссию, как и любую другую страну на постсоветском пространстве, из-за своей сосредоточенности на экономике, а зачастую и на своих личных интересах.

Сосредоточившись на этих вопросах, российская элита упускает из виду настоящую ценность Белоруссии для России. В результате она не понимает процессов, происходящих в белорусском обществе, не выстраивает отношения с белорусской элитой и не готова поделиться по-настоящему, чтобы добиться подлинной интеграции двух стран.