1. Реальная Россия
  2. Российский авторынок
Москва, / ИА Красная Весна

В РФ обсуждают обновление правил сертификации праворульных автомобилей

Изображение: CC BY-SA 2.0 Jatin flickr.com
Праворульный автомобиль
Праворульный автомобиль

В России назревает необходимость обновления нормативной базы, касающейся эксплуатации транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, 16 декабря сообщает издание Autonews.

По данным источника, инициатива направлена на устранение правовых пробелов и снижение административных рисков для сертификационных центров, которые занимаются проверкой таких автомобилей.

Ключевым препятствием на пути к легализации праворульных автомобилей является несоответствие их световых приборов действующим российским стандартам. Эти машины, спроектированные для левостороннего движения, не могут пройти сертификацию из-за различий в светотехнике, что приводит к серьезным последствиям. В частности, в Дальневосточном регионе несколько испытательных лабораторий столкнулись с приостановлением аккредитации после выявления этих несоответствий. Это остановило процесс оформления паспортов транспортных средств (ПТС) и свидетельств о безопасности конструкции, что создало настоящий кризис в отрасли.

Ситуация усугубилась случаями, когда разрешения на эксплуатацию праворульных автомобилей выдавались без должной экспертизы. Это привело к тому, что одна из лабораторий лишилась аккредитационного статуса, а судебные разбирательства не смогли прояснить ситуацию. В результате возникла необходимость в пересмотре существующих правил и норм, чтобы избежать повторения подобных инцидентов в будущем.

Эксперты Национального автомобильного института (НАМИ) предложили внести изменения в действующий ГОСТ, учитывая специфику праворульных автомобилей, включая гибридные модели. По мнению специалистов, новые регламенты помогут вернуть испытательным полигонам правовое основание для работы и восстановят легальный процесс сертификации автомобилей.

Планируемые изменения направлены не только на упрощение сертификационных процедур, но и на защиту интересов граждан. Ожидается, что после внедрения обновленных норм работа лабораторий будет возобновлена, а процесс учета автомобилей станет более четким и структурированным. Это позволит автомобилистам без лишних проблем регистрировать свои транспортные средства и получать необходимые документы.

Важно отметить, что запрет на использование уже находящихся в эксплуатации праворульных автомобилей не рассматривается. Корректировки затронут в основном регламенты проверок и стандарты для светотехники, что должно существенно упростить процесс сертификации для новых машин.