logo
  1. Культурная война
  2. Классическая музыка
Москва, / ИА Красная Весна

В Москве завершился Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета

Pixabay.com
Pixabay.com

Произведения современных композиторов на тему российской истории впервые прозвучали на гала-концерте Зимнего международного фестиваля искусств в Москве, 12 февраля сообщает газета «Известия».

Все произведения, прозвучавшие на концерте, были написаны композиторами из разных стран мира по заказу Юрия Башмета в течении последних 2–3 лет и впервые прозвучали в столице.

В Большом зале консерватории самый известный альтист Юрий Башмет выступил в составе симфонического и народного оркестров, он сыграл вместе с гуслями и балалайками.

Тема Октября в вокальном цикле по поэме Блока «Двенадцать» Алексея Сюмака с ее рефреном «Шаг держи революционный! Близок враг неугомонный!» также нашла отклик в сердцах пришедших на гала-концерт слушателей.

В финале Сергей Гармаш прочитал «Слово о полку Игореве», положенное на музыку Александра Чайковского. Ему аккомпанировали Всероссийский юношеский симфонический оркестр и Русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной. В качестве солиста — музыкального комментатора к событиям поэмы был приглашен Юрий Башмет.

Напомним, Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета проходил 12 вечеров подряд с 24 января по 10 февраля 2020 года. Фестиваль впервые состоялся в Москве, до этого 13 лет мероприятие проходило в Сочи. Заметим, что открылся фестиваль в день рождения маэстро Башмета.

Насколько же эта аудитория готова к музыкальному языку XXI века? Вопрос дискуссионный. Громкость аплодисментов не всегда свидетельствует о приятии или, наоборот, неприятии прозвучавших произведений. И всё же хочется верить, что каждого композитора, выходившего на главную сцену страны в этот вечер, зрители благодарили искренне и, например, скрябинистое звуковое море Валерия Воронова (Helios для ударных и оркестра) и заостренная, будто обожженная петроградскими морозами 1918-го оркестровая ткань «Двенадцать» Алексея Сюмака (сочинение на одноименную поэму Блока) нашли такой же отклик в сердце столичных слушателей, как и «Слово», априори более доступное для восприятия благодаря декламируемому тексту и харизме чтеца.