1. Социальная война
  2. Новости образования
Москва, / ИА Красная Весна

Глава Сбербанка: физматшколы — пережиток прошлого

Изображение: (cc) ParentRap
Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн

Математические школы являются пережитком прошлого, «это не очень хороший опыт», унаследованный от СССР, заявил глава Сбербанка Герман Греф 16 октября в ходе выступления на московском международном форуме «Открытые инновации», сообщает РИА Новости.

По мнению Грефа, реалии сегодняшнего дня заставляют нас говорить о неуклонно уменьшающейся востребованности «математиков» и «программистов» в чистом виде, что, в свою очередь, определяет необходимость смещения системы образования в сторону равномерности подготовки школьников.

«Когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности „математик“ и „программист“, мы попадем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами», — заявил Греф.

Не отрицая при этом важность математической подготовки, глава Сбербанка отметил необходимость «всех специальностей» и востребованность «людей всех дарований и талантов».

«И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ <…> Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт», — подчеркнул Греф.

Напомним, что ранее Герман Греф неоднократно заявлял о своем резком негативном отношении к советской системе образования. Глава Сбербанка и бывший первый министр экономического развития и торговли Российской Федерации уверен в ненужности фундаментальных теоретических знаний, которые не имеют непосредственного прикладного значения.

Так, в середине января 2016 года в ходе проведения очередного Гайдаровского форума Греф заявил: «От детских садов до вузов, включая вузы, вся модель образования должна быть изменена». Глава Сбербанка уверен в том, что попытка придерживаться советских образовательных стандартов глубоко порочна: «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную сегодня модель образования напихивания детей огромным количеством знаний».

Свой взгляд на образование Герман Греф сформулировал следующим образом: «Я не верю ни в науку, которая не связана с практикой, я не верю в образование, которое не связано с практикой и наукой, я не верю в бизнес, который не связан с образованием и наукой».

Не менее известным стало и другое заявление Грефа, сделанное им несколькими годами ранее, в 2012 году, на одном из экономических форумов: «Как только все люди поймут основу своего „я“, самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать, ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания».

Проблема, волнующая бывшего первого министра экономического развития, по его же словам, сводится к недопустимости «снятия пелены с глаз миллионов людей», что «сделает их «самодостаточными». Грефу не хочется «снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Как управлять ими? (людьми с полнотой знания — прим. ИА Красная Весна)». Рецепт, предлагаемый Германом Грефом, прост: любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции, которая, в свою очередь, предполагает ограничение доступа к информации. «Как жить? Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации?» — задается вопросом Греф.