Китайский авиапроизводитель Comac получил крупный заказ на лайнер C919

Изображение: Wikimedia Com
Самолёт Comac C919 в первом полёте. Май 2017
Самолёт Comac C919 в первом полёте. Май 2017

Получил заказы от семи лизинговых компаний на 300 узкофюзеляжных самолетов C919 китайский производитель пассажирских самолетов Commercial Aircraft Corporation of China (Comac), сообщает 8 ноября издание South China Morning Post.

Самолет получил сертификат летной годности чуть более месяца назад. Государственная компания сделала это заявление на крупнейшем в Китае авиасалоне в Чжухае, добавив, что она также получила заказы на 30 ARJ21, ближнемагистральный 90-местный пассажирский самолет.

C919, который был разработан для конкуренции с Boeing 737 и Airbus A320, получил «сертификат типа», выданный Администрацией гражданской авиации Китая в сентябре после 14 лет разработки.

Компания Comac заявила, что планирует поставить первый пассажирский самолет C919 авиакомпании China Eastern Airlines к концу этого года. Шанхайская авиакомпания заказала четыре самолета в мае по цене $99 миллионов каждый.

Ян Ян, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу Comac, сообщил шанхайскому новостному порталу The Paper, что компания будет планировать свои производственные мощности для C919 после «полного общения с авиакомпаниями».

Хотя экономика Китая все еще пытается оправиться от пандемии коронавируса, в июле несколько государственных авиакомпаний, включая Air China и China Southern Airlines, разместили у Airbus оптовый заказ почти на 300 пассажирских самолетов, что стало ударом для Boeing, который не может увеличить продажи с 2018 года.

Китай возлагает большие надежды на C919, свой первый отечественный пассажирский самолет, который позволит снизить зависимость от иностранных технологий в условиях ухудшения отношений с западными странами.

Авиация относится к числу отраслей передовых технологий, на которые негативно влияет ухудшение отношений между Китаем и США.

Несколько дочерних предприятий Китайской корпорации авиационной промышленности, которая является акционером Comac, были добавлены в список Министерства торговли США китайских компаний с предполагаемыми военными связями.

Китайская авиационная промышленность сталкивается с увеличением ограничений экспортного контроля со стороны США, поскольку Вашингтон серьезно обеспокоен стратегией слияния военных и гражданских структур, которая направлена на модернизацию сил обороны страны путем интеграции гражданских исследований и коммерческого сектора с военно-промышленными игроками.

Этот план является центральным компонентом концепции президента Си Цзиньпина по обеспечению долгосрочной безопасности и развития Китая.