Китайский авиапроизводитель Comac получил крупный заказ на лайнер C919
Получил заказы от семи лизинговых компаний на 300 узкофюзеляжных самолетов C919 китайский производитель пассажирских самолетов Commercial Aircraft Corporation of China (Comac), сообщает 8 ноября издание South China Morning Post.
Самолет получил сертификат летной годности чуть более месяца назад. Государственная компания сделала это заявление на крупнейшем в Китае авиасалоне в Чжухае, добавив, что она также получила заказы на 30 ARJ21, ближнемагистральный 90-местный пассажирский самолет.
C919, который был разработан для конкуренции с Boeing 737 и Airbus A320, получил «сертификат типа», выданный Администрацией гражданской авиации Китая в сентябре после 14 лет разработки.
Компания Comac заявила, что планирует поставить первый пассажирский самолет C919 авиакомпании China Eastern Airlines к концу этого года. Шанхайская авиакомпания заказала четыре самолета в мае по цене $99 миллионов каждый.
Ян Ян, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу Comac, сообщил шанхайскому новостному порталу The Paper, что компания будет планировать свои производственные мощности для C919 после «полного общения с авиакомпаниями».
Хотя экономика Китая все еще пытается оправиться от пандемии коронавируса, в июле несколько государственных авиакомпаний, включая Air China и China Southern Airlines, разместили у Airbus оптовый заказ почти на 300 пассажирских самолетов, что стало ударом для Boeing, который не может увеличить продажи с 2018 года.
Китай возлагает большие надежды на C919, свой первый отечественный пассажирский самолет, который позволит снизить зависимость от иностранных технологий в условиях ухудшения отношений с западными странами.
Авиация относится к числу отраслей передовых технологий, на которые негативно влияет ухудшение отношений между Китаем и США.
Несколько дочерних предприятий Китайской корпорации авиационной промышленности, которая является акционером Comac, были добавлены в список Министерства торговли США китайских компаний с предполагаемыми военными связями.
Китайская авиационная промышленность сталкивается с увеличением ограничений экспортного контроля со стороны США, поскольку Вашингтон серьезно обеспокоен стратегией слияния военных и гражданских структур, которая направлена на модернизацию сил обороны страны путем интеграции гражданских исследований и коммерческого сектора с военно-промышленными игроками.
Этот план является центральным компонентом концепции президента Си Цзиньпина по обеспечению долгосрочной безопасности и развития Китая.
(теги пока скрыты для внешних читателей)