В Эквадоре рассказали о связях наркокартелей и местных рыбаков

Изображение: (сс) Чарльз Пенс
Порт Гуаякиля. Эквадор
Порт Гуаякиля. Эквадор

В Эквадоре наркокартели вербуют местных рыбаков для перевозки наркотиков, предупредили правоохранительные органы, 31 июля передает Cuenca High Life.

Рыболовство является средством существования для большинства тех, кто занимается торговлей на побережье Эквадора. Это требует долгих часов нахождения в море, в основном ночью, в открытых лодках вдали от берега. Поэтому внимание правоохранителей вызывают случаи, когда рыбак вдруг покупает новые лодки с мощными моторами.

Правоохранители отметили, что наркокартели предпочитают нанимать рыбаков с небольшими открытыми лодками. «Это наркотики, поступающие из Боливии и Перу на север, в Колумбию, — рассказала Мария Карденас, чей муж исчез в начале этого года. — Приходят мексиканцы и колумбийцы и предлагают большие деньги, и некоторые рыбаки не могут устоять и берутся за дело. Они могут заработать много денег, но могут и исчезнуть…».

По словам сотрудников правоохранительных органов Эквадора и США, наркокартели вербуют бедных рыбаков из Пуэрто-Боливара на юге и в Эсмеральдас на севере, чтобы они доставляли партии наркотиков, часто необработанных, на побережье Колумбии. Некоторые из рыбаков с лучшими лодками и более мощными моторами будут перевозить наркотики до Мексики и южного западного побережья США.

«Это опасная, но прибыльная работа, и многие рыбаки, занимающиеся этим бизнесом, арестованы или просто исчезли, — рассказал Гильермо Альварес, сотрудник правоохранительных органов Эквадорского флота. — Поскольку Эквадор закрыл сухопутные транспортные пути, океан — единственный способ доставить грузы на север, и у картелей нет проблем с вербовкой».

По словам Альвареса, власти Эквадора арестовали более 100 рыбаков с лодками, загруженными наркотиками. «Количество арестов растет, и у судов возникают проблемы с рассмотрением всех дел», — рассказал Альварес.

На прошлой неделе консул США Эндрю Шерр встретился с семьями некоторых торговцев наркотиками, арестованных властями США в международных водах, для сбора информации на предстоящих судебных процессах. Он также собирал информацию о том, как наркокартели, в основном базирующиеся в Мексике, вербуют эквадорских рыбаков.

Одна из его встреч прошла в Харамихо, небольшой рыбацкой деревушке в провинции Санта-Элена. «Он слушал наши истории о людях, которые внезапно разбогатели, и о тех, кто так и не вернулся домой, — рассказал Карденас. — Мы рассказали ему о том, как наркоторговцы угрожают нашим братьям и мужьям, если они отказываются на них работать. Иногда в них стреляют, но это происходит в океане, поэтому тел нет».

По словам Альвареса, правоохранительным органам часто бывает сложно получить информацию о деятельности картеля из-за сплоченности большинства рыбацких сообществ. «Люди боятся говорить из-за того, что могут сделать картели, — говорит он. «Но когда они говорят, им есть что нам рассказать. В одной деревне недалеко от Пуэрто-Лопеса с конца 2020 года полиция получила 158 жалоб», — рассказал Альварес.

И национальная полиция, и Эквадорская береговая охрана, подразделение военно-морского флота, наращивают ресурсы для борьбы с растущей проблемой. «Правительство делает то же, что и 10 лет назад, чтобы остановить перемещение наркотиков через центральную долину из Перу в Колумбию, — рассказал Альварес. — Мы перекрыли этот маршрут, поэтому теперь нам нужно бороться с ним в Тихом океане, но это непросто. Это большой океан, и многие бедные рыбаки пытаются заработать на жизнь».