1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Осло, / ИА Красная Весна

Эксперт: снижение учебной нагрузки в школе приводит к падению IQ

Цитата из м/ф «В стране невыученных уроков». Реж. Юрий Прытков. 1969. СССР
Цитата из м/ф «В стране невыученных уроков». Реж. Юрий Прытков. 1969. СССР

Снижение коэффициента интеллекта (IQ) в скандинавских странах констатировал известный новозеландский ученый Джеймс Флинн 30 декабря в своей статье, опубликованной в журнале Intelligence, сообщает ТАСС.

Джеймс Флинн, эмерит-профессор по политическим и психологическим исследованиям новозеландского Университета Отаго, несколько десятков лет посвятил исследованию динамики изменения среднего коэффициента умственного развития (IQ) в различных странах мира. Его именем был назван открытый им к 1984 году статистический феномен — «эффект Флинна», который выражается в постепенном повышении IQ, начиная с середины 30 годов прошлого века, как в отдельных странах, так и в целом по всему миру. И вот теперь полученные им данные фиксируют снижение IQ на протяжении последних 20 лет у норвежцев, датчан и финнов на 0,23 пункта за год. Данные по шведам им еще не обработаны, но ученый полагает, что и там наблюдается схожая тенденция. При этом он считает, «что Скандинавия просто опережает общий тренд».

Исследователь высказал мнение, что причиной подобного явления может быть снижение в последние годы нагрузки и требований к ученикам, ставшей результатом последних веяний в педагогической научной мысли и практики в странах Запада. Не настаивая именно на этой версии, Джеймс Флинн тем не менее считает, «что было бы хорошо, если бы больше людей читали толстые книги, в особенности книги по истории».

Напомним, родительская и педагогическая общественность РФ давно бьет тревогу по поводу результатов перманентной образовательной реформы, проводимой в области образования в постсоветской России. Так, массовый опрос общественного мнения, проведенный Центром независимой общественной экспертизы «АКСИО» в 2015 году, показал, что граждане, получившие образование в годы реформ (14–35 лет), удовлетворены своим образованием почти в 2 раза меньше, чем люди, получившие образование еще в СССР. То есть общее число удовлетворенных уровнем полученного образования, составившее при опросе 42% респондентов, должно быть уменьшено на число тех, кто получил его еще в советское время.