В «Формуле-1» собираются повысить требования безопасности
Требования безопасности для проведения гонок «Формулы-1» и младших гоночных серий собирается повысить Международная автомобильная федерация (FIA), 11 мая соответствующий доклад был опубликован на официальном сайте автомобильной федерации.
В качестве главных аспектов, требующих рассмотрения с точки зрения повышения уровня безопасности при проведении гонок, называются свойства технических обломков после контактов болидов между собой или с конструкциями автодромов, технологии, применяемые при изготовлении автомобилей, а также методы эвакуации с трассы.
Прежде всего, рассматриваются варианты по снижению негативных последствий различных столкновений, которые приводят к рассыпанию множества обломков на треке. Обломки являются потенциальной опасностью для движущихся следом болидов, как с точки зрения загрязнения покрытия трека, так и с точки зрения кумулятивного эффекта — когда обломки могут разлетаться по воздуху в направлении менее защищенных частей тела пилотов. Ранее на болидах с открытыми колесами уже были введены и теперь применяются кабели для крепления колес, которые не позволяют покрышкам и дискам отрываться и отлетать от болида при столкновениях. Теперь изучаются аналогичные решения, которые смогут позволить удерживать мусор и избегать, где это возможно, дробления компонентов автомобиля на множество мелких деталей.
Также ведется работа по повышению уровня защищенности кокпита, в котором расположен гонщик. Прорабатываются технологии, которые помогут противостоять еще более сильным воздействиям на оберегающий жизнь пилота элемент корпуса автомобиля.
Изучаются новые технологии для изготовления передних элеронов, которые позволили бы избежать полной потери антикрыла и, следовательно, экстремальной аэродинамической нагрузки в контактных ситуациях, которая может привести к взлетам автомобилей и переворачиванию.
Рассматривается возможность внедрения систем отслеживания проколов или потери давления в шинах. А также возможность предоставления оперативной информации гонщику, в случае аварии на трассе другого автомобиля, для максимально быстрого реагирования в изменившихся условиях на треке.
Прорабатывается идея дублирующей сигнализации задних фонарей автомобилей, которые пока что используются в болидах с открытыми колесами только для ориентации в условиях плохой видимости во время дождя. Предлагается использовать эти же фонари для информирования находящихся позади пилотов о состоянии гонки — фонари горят желтым, если на трассе желтые флаги (то есть — авария), зеленым — если трасса впереди свободна, синим — если требуется пропустить лидера и т. д.
Прорабатываются новые идеи о разметке трассы и путей эвакуации с трека, а также специальных барьеров, предназначенных для ударов под углом от 0° до 20°. Предполагается создание менее скользких поребриков и поверхностей с высоким коэффициентов трения, способствующих быстрому замедлению автомобиля в случае вылета с трассы. Рассматриваются более упрощенные возможности контроля соблюдения скоростных ограничений на трассе.
Сообщается, что доклад FIA был подготовлен после детального анализа 28 гоночных инцидентов, приведших к серьезным последствиям в кольцевых автогонках, в том числе к летальным исходам.
Читайте также: Ветеран «Формулы-1»: то, как рискуют сегодня пилоты, раньше бы вызвало смех