YouTube вложит $100 млн в конкуренцию с TikTok за авторов видео
Инвестиции в объеме $100 млн в привлечение авторов роликов на сервис YouTube Shorts запланировала компания Google, 11 мая сообщает американское интернет-издание The Verge.
Инвестировать $100 млн планируется в течение 2021–2022 годов. Более точные сроки начала и окончания акции пока не сообщаются. Средства вкладываются Google для стимуляции авторов коротких роликов сервиса YouTube Shorts создавать и публиковать как можно больше материала.
YouTube Shorts рассматривается Google как конкурент хостинга коротких видеороликов TikTok. Руководство YouTube не сообщает, сколько именно смогут заработать авторы роликов. Однако сообщается, что тысячи авторов уже получают ежемесячную плату, и сервис все время ищет новых создателей популярных материалов.
Вкладываться в авторов сервис планирует в двух странах — родных США и Индии. Индия рассматривается компанией, как тот рынок, за который важно бороться — большой и не контролируемый полностью китайцами.
Акция Google не является уникальной даже для сервисов коротких видеозаписей. В июле 2020 года $200 млн в привлечение авторов вложил TikTok. Осенью 2020 года подобную акцию с фондом $1 млн в день запускал Snapchat. Причем считается, что создатели Snapchat конкурировали с новым сервисом Spotlight, а не с TikTok.