Нехватка водителей может перекинуться из Британии на остальную Европу

Изображение: Павел Редин © ИА Красная весна
АЗС. Топливо. Бензоколонка
АЗС. Топливо. Бензоколонка

Континентальная часть Европы может столкнуться с теми же проблемами, которые охватили Великобританию — дефицитом бензина и дизтоплива, а также с нехваткой водителей грузовиков, сообщает 6 октября CNBC.

Всю прошлую неделю в королевстве наблюдались длинные очереди на автозаправочных станциях, часто переходящие в потасовки. Эксперты связывают дефицит топлива с нехваткой водителей на грузовые автомобили, которые перевозят горючее. По мнению многих аналитиков и официальных лиц, отчасти данная проблема связана с выходом Великобритании из ЕС.

«Свободное перемещение рабочей силы является составной частью ЕС, и мы очень много работали, чтобы убедить британцев не выходить из союза. Они решили иначе, и я надеюсь, что они справятся с вытекающими отсюда проблемами», — указывал на пресс-конференции после выборов в Германии возможный будущий канцлер ФРГ Олаф Шульц.

Немецкий политик также обратил внимание на то, что сложности, с которыми сталкивается Соединенное Королевство, могут усугубиться из-за проблем с оплатой и условиями труда.

Тем не менее трудности островного государства очень скоро могут перекинуться на континент. В частности, на это указал генеральный директор Федеральной ассоциации экспедирования и логистики Германии Франк Хустер.

«Пока ещё мы не оказались в самой драматичной и безвыходной ситуации, но этот момент может наступить», — подчеркнул он.

По его словам, хотя «развод» с ЕС негативно повлиял на экономику Британии, континентальную Европу также ждет нехватка кадров. Особенно остро эта проблема встанет в сфере логистики, включающей в себя, кроме водителей грузовиков, машинистов, операторов терминалов, работников судоходства и других профессий.

Более того, по оценкам аналитической компании Transport Intelligence, проведшего исследование ситуации с нехваткой водителей грузовиков в европейских странах, дефицит кадров в этой области составляет свыше 400 тыс. человек. Тяжелее всего проблема затрагивает Германию, Польшу и Великобританию и обостряется с каждым годом.

Как отмечает генеральный директор агентства Джон Маннерс-Белл, проблемы в отрасли назревали давно и правительства европейских стран о них знали. Он подчеркнул, что обострение ситуации вызвано практически «идеальным штормом», который был вызван вызванной последствиями пандемии коронавирусной инфекции нестабильностью, неудовлетворительным состоянием условий труда и зарплат, сбоями инфраструктуры, Brexit.

Кроме того, Маннерс-Белл указал на застарелые проблемы, которые преследуют отрасль в течение многих лет: старение рабочей силы, недостаток новых сотрудников, задержки в проверке автомобилей и в обработке лицензий.

Издание указывает, что опыт топливного кризиса, который разразился в Британии, показывает, что население быстро переходит к паническим настроениям при получении информации о дефиците топлива. Попытки руководителей страны успокоить людей приводят к противоположному результату.

Для решения проблемы властям пришлось привлечь армию и ослабить миграционные правила для привлечения рабочей силы. Проблемы островного государства не являются уникальными для Британии.

«Нехватка водителей — это не только британская проблема. Другие крупные европейские страны и США также сталкиваются со структурным дефицитом, хотя и в меньшем масштабе, поскольку они не страдают от уникальных перебоев, вызванных брекситом», — отметил старший экономист гамбургского банка Berenberg Bank Каллум Пикеринг.