1. Социальная война
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

В Минпросвещения объяснили родителям необходимость цифровизации образования

Бернардо Строцци. Дудочник (фрагмент). 1623-1625
Бернардо Строцци. Дудочник (фрагмент). 1623-1625

Равные шансы на качественное образование для всех детей будут обеспечены с помощью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС), заявил первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев во время онлайн-марафона «Знание для родителей», 29 ноября сообщает пресс-служба Минпросвещения.

«Мы должны обеспечить равные шансы на качественное образование для всех детей, которые учатся в нашей стране. И наш помощник в этом — федеральный проект „Цифровая образовательная среда“, который нужен для того, чтобы каждый школьник вне зависимости от места проживания мог получать одинаковые знания обо всём, что ему интересно. При этом все материалы соответствуют ФГОС и актуальным подходам к образованию», — подчеркнул первый замминистра. По его словам, ЦОС значительно повысит качество образования и воспитания детей.

Бугаев отметил, что цифровое образование не заменит очную школу, так как воспитание невозможно без общения с педагогом. «Ничто не может заменить общение с педагогом. Образование — это не просто передача знаний, это и воспитание, и социализация ребёнка. Это невозможно сделать онлайн. Но и игнорировать современные тенденции в образовательном процессе мы не можем», — подчеркнул он.

В пресс-службе сообщили, что для ЦОС разработана информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум», портал «Российская электронная школа» и «Библиотека цифрового образовательного контента».

Ранее, 18 ноября, в Минпросвещения уведомили, что во время перехода в конце октября некоторых школ на дистанционное обучение школьной соцсетью «Сферум» активно пользовались 1,25 млн человек.

Напомним, 10 апреля 2020 года глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.

5 августа 2020 года замминистра просвещения Васильева заявила, что пандемия способствовала массированному внедрению ЦОС в образование.

27 мая 2021 года глава Минцифры Максут Шадаев заявил в Госдуме, что ЦОС внедряется из-за того, что у правительства нет средств на содержание сельских школ.

1 сентября 2021 года Матвиенко сообщила, что переход на дистанционный формат работы школ во время пандемии подтвердил эффективность цифровизации образования.

Комментарий редакции

Выступление Бугаева рассчитано на непритязательную публику. Чиновник Минпросвещения противоречит сам себе: ЦОС повысит качество образования, но дистанционно воспитание и социализацию ребенка осуществить нельзя. Как можно повысить качество образования, изъяв из него одну из основных его составляющих?

Несмотря на затратность внедрения ЦОС, государство идет на это в надежде существенно сэкономить на учителях в перспективе. Кроме того, обвинения в мошенничестве, выдвинутые против бывшей замминистра просвещения Марины Раковой, отвечавшей за цифровизацию, указывают на, что внедрение ЦОС может быть выгодно и самим чиновникам.

Единственные, кто не увидит выгоды от цифровизации — это родители и дети. Они хотя и получат равные шансы на образование, но качество его при этом будет весьма низким.